Ace Combat вики
Advertisement

Американский B-2A Spirit бомбит российскую базу МБР, захваченную мятежниками (АСАН)

Бомбардиро́вщик — военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения. Первое использование бомб, сброшенных с самолета, произошло во время итало-турецкой войны, а первые крупномасштабные применения бомбардировщиков произошли во время Первой мировой войны, а во Вторую мировую войну они стали основной военно-воздушной силой, нанёсшими разрушительный ущерб городам, поселкам и сельским районам. Первыми бомбардировщиками специальной постройки были итальянский Caproni Ca 30 и британский Bristol TB8.

Существует две основные классификации бомбардировщиков: стратегические и тактические. Стратегические бомбардировки выполняются тяжёлыми бомбардировщиками, в первую очередь предназначенными для дальних бомбардировок стратегических целей чтобы уменьшить способность противника вести войну за счет ограничения доступа к ресурсам путём разрушения инфраструктуры или сокращения промышленного производства. Тактические бомбардировки предназначены для противодействия военной активности противника и поддержки наступательных операций и обычно назначаются меньшим самолётам, действующим на более коротких дистанциях, обычно вблизи войск на земле или против кораблей противника.

В настоящее время только ВВС США, ВВС Китая и Командование дальней авиации ВКС России эксплуатируют стратегические тяжёлые бомбардировщики. Другие военно-воздушные силы отказались от специализированных бомбардировщиков в пользу многоцелевых боевых самолётов.

Advertisement