Заставка к операции "Катина"

Восстание "Свободной Эрусеи" (англ. Free Erusea uprising, яп. 自由エルジア蜂起) — мятеж поднятый террористическим повстанческим движением в конце 2006 года на континенте Усея. "Свободная Эрусея", являющаяся организованной сетью из бывших офицеров ВВС Республики Эрусея, захватила старый завод по производству боеприпасов в Белой долине и атаковала различные места по всему континенту. В ответ командование ВС СНГ разработало операцию "Катина" и отправило Мобиуса 1 вместе с АВАКСом "Небесный глаз" для подавления мятежа.

Предпосылки восстания[править | править код]

Спустя год после завершения Континентальной войны, временное правительство Эрусеи продолжило усилия по реформированию под руководством наблюдателей ВС СНГ. Однако временное правительство получило много критики внутри Эрусеи, различные представители вооруженных сил Эрусеи не одобрили новые реформы и восстали против оккупационных сил ВС СНГ. Повстанцы, назвавшие свое движение «Свободная Эрусея», во главе с рядом высокопоставленных офицеров ВВС Эрусеи захватили старый завод по производству боеприпасов в районе залива Белая долина. Нарастив таким образом свои запасы вооружений, силы Свободной Эрусеи атаковали ВС СНГ в Эрусее и в различных местах на континенте Усея.

Изучив тактические данные Континентальной войны, командование ВС СНГ пришло к удивительному выводу, что боевые возможности пилота-аса Мобиуса 1 равны боевым возможностям целой истребительной эскадрильи ВС СНГ. Следовательно, командование ВС СНГ доверило подавление движения "Свободная Эрусея" Мобиусу 1, которого снова должен поддерживать АВАКС "Небесный глаз".

Противостояние[править | править код]

Масштабность операции заключалась в том, что небольшой ударной силе предстояло действовать по всему континенту. Бои снова начались в таких районах, как горы Шезна и остров Ньюфилд. Силы Свободной Эрусеи, которые состояли в основном из вертолетов, истребителей и транспортных самолетов, полагались на удары с воздуха, чтобы компенсировать недостаток наземных сил. Несмотря на стратегически важный перехват транспортных самолётов повстанцев Мобиусом 1, «Свободной Эрусее» все же удалось мобилизовать значительное количество истребительной авиации.

Помимо авиации мятежников, Мобиусу 1 пришлось уничтожать также авианосцы, эсминцы и бомбардировщики. По мере того, как потери Свободной Эрусеи росли, силы повстанцев массово мобилизовались возле их штаб-квартиры у побережья Белой долины. Повстанцы разместили свою штаб-квартиру на заводе захваченных боеприпасов, который также имел взлётно-посадочную полосу и военно-морские верфи, а также предприятия по добыче и переработке нефти. Мобиус 1 столкнулся с силами Свободной Эрусеи и нанес огромный урон искалеченной армаде повстанцев. Также было сбито несколько истребителей и транспортных самолётов повстанцев и вскоре стало очевидно, что Мобиус 1 и ВС СНГ выйдут из конфликта победителями.

Как только последние силы Свободной Эрусеи были уничтожены, Мобиус 1 был атакован эскадрильей экспериментальных истребителей X-02 Wyvern, которые вошли в воздушное пространство незамеченными. Эрусейские "Виверны" были вершиной беспилотных авиационных технологий и были оснащены передовой авионикой и системой управления полётом. Мобиус 1 закружился в яростном воздушном бою с "Вивернами", но несмотря на численное и технологическое преимущество эрусейцев, Мобиус 1 уничтожил все "Виверны" и благополучно вернулся на базу.

Последствия[править | править код]

Эрусейская угроза была нейтрализована. Вскоре после этого наземные подразделения ВС СНГ захватят базу и находившееся там руководство повстанцев. Кроме того, данные об эрусейской секретной программе истребителя X-02 были получены союзниками и использованы для дальнейшего увеличения собственной технологической мощи ВВС ВС СНГ. Как только восстание Свободной Эрусеи было подавлено, реформы и усилия временного правительства Эрусеи по восстановлению страны возобновились и прошли гладко, боевые действия на континенте Усея снова прекратились.

После Тихоокеанской войны мировая военная мощь сильно ослабла, что позволило возродится Свободной Эрусее и восстановить её силу, это в дальнейшем переросло в глобальную угрозу. В 2014 году Свободная Эрусея развязала боевые действия против Миротворческих сил МООН.