Ace Combat вики
Advertisement

Вид на северную часть гавани

Гавань Комберт (ориг. Comberth Harbor) − большая гавань и одноимённый порт на континенте Усея. Во время Континентальной войны Эрусея разместила в гавани свой «непобедимый» флот "Эгир", готовясь к вторжению в Норт-Поинт. Город также видел по крайней мере одно сражение во время Войны за Маяк.

Комберт это огромная гавань, охватывающая несколько пригородов, промышленных районов и два крупных городских района, соединенных мостом. Рельеф вокруг гавани ровный. Военно-морские объекты гавани включают доки для размещения подводных лодок, многочисленные верфи и Новую гавань Комберт, в которой есть склады боеприпасов и топлива, а также несколько сухих доков. Также в гавань выходит канал Пэйтон.

История[]

Вид на гавань из космоса (изображение для разработки местности)

Гавань изначально была портом ВС СНГ, но в конце 2003 или в начале 2004 года гавань была захвачена Эрусеей. Гавань быстро стала передовым центром материально-технического снабжения и ремонта для операций эрусейского флота во время операций на восточном берегу континента. В конце 2004 года, когда ВС СНГ начали контратаковать, эрусейское командование в Фарбанти направило флот "Эгир" в Комберт в рамках подготовки к крупномасштабному вторжению в Норт-Поинт, где расположилась новая штаб-квартира ВС СНГ. Незадолго до 7 ноября флот "Эгир" пришвартовался в Комберте, чтобы провести операции по дозаправке и пополнению запасов, прежде чем отправиться в Норт-Поинт.

Операция "Бурные моря"[]

23 ноября 2004 года в 12.00 эскадрильи истребителей ВС СНГ вошли в воздушное пространство над гаванью Комберт и во время крупномасштабной внезапной атаки застали флот "Эгир" неподготовленным к сражению. Эскадрилья разделилась на четыре группы, чтобы максимизировать урон в основных целевых зонах гавани: верфь и сухие доки со стоящими в них кораблями, доки подводных лодок на востоке, склад топлива и боеприпасов, а также крупные корабли флота, пытающиеся уйти в открытые воды.

Был увеличен срок выполнения операции. Были выведены из строя объекты обслуживания портов, а поток военных грузов был критически ослаблен. Каждое эрусейское военно-морское судно в районе гавани было либо потоплено, либо непоправимо повреждено, запасы топлива также были уничтожены. Рейд ВС СНГ полностью уничтожил флот "Эгир", включая его вспомогательные суда, десантные силы и даже флагман флота, линкор "Танажер". Командующий «Танажером» капитан Матиас Торрес был провозглашен «героем гавани Комберт» за его усилия по управлению эвакуацией экипажа с тонущего корабля и спасению большей части его команды.

Любые планы вторжения эрусейцев в Норт-Поинт были «отложены на неопределенный срок». Сопутствующий ущерб и чрезвычайно высокий уровень потерь, понесенных во время атаки, заставили эрусейских офицеров опасаться господства Ленты в воздухе.

Освобождение[]

Через некоторое время после наступления на "Стоунхендж" и до 7 мая 2005 года гавань Комберт была освобождена силами ВС СНГ.

Война за Маяк[]

7 июля 2019 года, во время Войны за Маяк, Осейские оборонительные силы начали операцию «Баланс» против Эрусеи. Во время операции процент осейских потерь составил 52%.

Advertisement