ФЭНДОМ

Gleipnir

"Глейпнир" над Санта Элвой

«Глейпнир» (ориг. Gleipnir, яп. グレイプニル) — гигантский боевой самолёт созданный в государстве Леасат. Эта летающая крепость в качестве основного наступательного оружия использует ударноволновые баллистические ракеты  (ориг. Shock Wave Ballistic Missile, сокр. SWBM), размещённые внутри "Глейпнира" в вертикальных пусковых установках. Для самоообороны "Глейпнир" использует размещённые по всему планеру оборонительные стрелковые точки и установки запуска зенитных ракет ближнего боя. В качестве дополнительного наступательного оружия на нижней поверхности "Глейпнира" смонтирована ударная пушка (ориг. Shock Cannon), которая предназначенна для уничтожения наземных целей под "Глейпниром". Для маскировки используется оптический камуфляж, который делает летающего гиганта невидимым. Капитанам корабля в момент его гибели был Фрэнк Бёрлингтон (Frank Burlington).

ИсторияПравить

"Глейпнир" был разработан после гражданской войны в Леасате под руководством Диего Гаспара Наварро. Это второй такой гигантский самолёт, построенный в Леасате, прототипом и предшественником "Глейпнира" был "Гандр". "Глейпнир" был разработан совместно с суперистребителем "Фенрир", в конструкции обоих применён оптический камуфляж и оба способны применять ударноволновые ракеты. Местом базирования "Глейпнира" служили обширные водные пространства, что указывает на его способность плавать. По-видимому использование водной поверхности для взлёта и посадки мера вынужденная, так как из-за своих размеров "Глепнир" вряд ли бы разместился на обычных аэродромах. Наварро лично назначил командиром корабля Фрэнка Бёрлингтона за неделю до вторжения в Аурелию. 

"Глейпнир" вступил в боевые действия в Аурелии вскоре после уничтожения "Гандра" и выступил в качестве главной ударной силы. Его огневая мощь позволила войскам Леасата разгромить сопротивление аурелийских войск и захватить практически всю страну за десять дней. На одиннадцатый день "Глейпнир" нанёс удар ударноволновой ракетой по эскадрилье "Грифус", которая в этот момент отбила нападение леасатских бомбардировщиков по последней не захваченной Леасатом авиабазы Аурелии на мысе Обри.

Основным местом базирования "Глейпнира" стали воды у островов Терминус. Во время контрнаступления аурелийских войск, главной ударной силой которых стала эскадрилья "Грифус" и её командир Грифус Один, "Глейпнир" перебазировался на реку Ленал в Санта Элве. Там ему предстояло сдержать наступление аурелийских войск, но Грифусу Один удалось сбить этого небесного гиганта, несмотря на весь его арсенал оружия. Истерзанный "Глейпнир" рухнул в воды реки Ленал в пределах Санта Элвы. Гибель "Глейпнира" стала шоком для военных Леасата.

Происхождение названияПравить

Глейпнир — в германо-скандинавской мифологии, а именно в «Младшей Эдде», волшебная цепь, которой асы сковали волка-чудовище Фенрира. В некоторых переводах Глейпнир названа не цепью, а путами. По преданию, она порвётся в день Рагнарёка.