ФЭНДОМ

Gryphus One

"Раптор" Грифуса Один

Грифус Один (англ. Gryphus One) — капитан ВВС Аурелии и командир эскадрильи "Грифус", размещённой на авиабазе "Обри". После Аурелийской войны стал самым известным аурелийским пилотом. Его настоящее имя неизвестно, единственное, что о нём известно, так это то, что он не любит жаркую погоду. В роли Грифуса Один вытсупает игрок.

БиографияПравить

Начало Аурелийской войныПравить

Войска Леасата заняли 95% территории Аурелии всего за десять дней и всё благодаря воздушной крепости "Глейпнир". Авиабаза "Обри" осталась последней незахваченной действующей базой аурелийских ВВС и ВВС Леасата отправили эскадрилью бомбардировщиков B-52 Stratofortress для её уничтожения. Эскадрилья "Грифус" вылетела на перехват бомбардировщиков в отчаянной попытке защитить авиабазу. Эскадрилье "Грифус" удалось отстоять свою авиабазу, но когда вражеские бомбардировщики были уничтожены, летающая крепость "Глейпнир", который благодаря оптическому камуфляжу смог незаметно подойти на дистанцию запуска ударно-волновых баллистических ракет, сбросил камуфляж и запустил одну такую ракету над равнинами Пуна по эскадрилье. Предупреждение о предстоящем ракетном ударе пришло слишком поздно и эскадрилья "Грифус" попала под удар ракеты и времени для уклонения у её пилотов практически не было. Из шести самолётов поднявшихся в небо на перехват бомбардировщиков уцелело только два (Грифус 1 и 5), Грифусу 6 удалось выжить, хотя его самолёт был сбит, остальные пилоты погибли.

Видимо посчитав, что аурелийские самолёты больше не представляют угрозы, "Глейпнир" улетел в направлении на юго-восток и след его был потерян. Командование остатков аурелийских войск решило воспользоваться моментом и нанести удар по леасатской передовой базе снабжения на равнине Пуна для захвата припасов необходимых для дальнейшего сопротивления и для предотвращения дальнейшего продвижения войск врага. Операция по захвату базы прошла успешно, ВВС Леасата при этом потеряли четыре В-52 и два транспортных самолёта C-5 Galaxy, которые в момент нападения на базу находились на земле.

Следующей целью для аурелийского командования стал захват портового города Порт-Паттерсона, который войска Леасата использовали для доставки своих войск в западные регионы Аурелии. Когда благодаря Грифусу Один порт был занят аурелийцами, с моря подошла большая группа десантных кораблей Леасата с намерением высадить десант в порту и отбить город, что стало бы для немногочисленных аурелийских войск катастрофой. Грифус Один уничтожил всю вражескую десантную группировку с охранением, отстояв тем самым порт.

Дорога на Санта-ЭлвуПравить

Следующей целью для аурелийских войск стал город Санта-Элва, являющийся важным транспортным узлом. Путь к Санта-Элве преграждали вражеские войска в Королевских холмах, где находился элитный леасатский отряд "Мельник", угрожавший отбить Порт-Паттерсон с суши; остров Терминус, где базировался "Глейпнир"; и Стоячий каньон, где был окружён аурелийский бронеотряд "Дэвис", которому грозило полное уничтожение. Грифус Один успешно справился с поставленными задачами и открыл своим войскам дорогу на Санта-Элву. При этом "Глейпнир" отступил к Санта-Элве, чтобы помочь своим войскам в обороне города.

Над Санта-Элвой развернулось жестокое сражение, в ходе которого Грифусу Один удалось уничтожить "Глейпнира", несмотря на всю его огневую мощь. Небесный гигант рухнул в реку, где взорвался, нанеся при этом городу минимальный урон, во время падения был снесён один из городских мостов. Видя это леасатские войска оставили город.

Вернуть ГриссволПравить

После освобождения Санта-Элвы новой целью для аурелийских войск стало освобождение столицы Аурелии города Гриссвола. Путь к столице преграждали отступившие из Санта-Элвы леасатские войска, которые перегруппировались в степях Калана и угрожали нанести контрудар по оставленному ими городу. Также на пути к столице лежала аурелийская авиабаза "Сачана", захваченная врагом; промышленная зона Монте-Бриз и мощная станция постановки помех на горе Невера, которая помехами накрывала Гриссвол, а также промышленную зону Монте-Бриз. В составе леасатских войск находились элитные отряды "Гамлет", специализирующийся на химических атаках, и отряд "Скилла", специализирующийся на противовоздушной обороне. Так же в регионе начали действовать аурелийские повстанцы из гражданских, которые нарекли себя "Аурелийский Освободительный Корпус", но при этом действовавшие без связи с военными и потому они могли попасть в беду, из которой сами могли и не выбраться.

В этих непростых условиях Грифус Один снова справился с поставленными задачами, открыл путь на столицу, после чего принял самое деятельное участие в её освобождении. И несмотря на то, что город был хорошо укреплён и находился под защитой мезонных пушек, благодаря Грифусу Один город был освобождён. К сожалению Диего Гаспар Наварро, леасатский командующий, успел покинуть город до его падения на транспортном самолёте и потому аурелийским солдатам не удалось его захватить. Следом за Наварро было отправлено звено аурелийских самолётов-невидимок F-117A Nighthawk, которые проследовали за Наварро до пролива Данерн , за которым находился остров Сентри, где обнаружили секретную базу. Внезапно аурелийские самолёты были уничтожены стремительной атакой неизвестных самолётов, которые они даже не успели засечь или увидеть. Позже выяснилось что это были "Фенриры".

Окончание войныПравить

ВВС Аурелии мобилизовались для уничтожения "Фенриров" и объектов с ними связанных. Конечной целью аурелийского воздушного наступления являлась база "Фенриров", расположенная на острове Сентри и известная также как крепость "Архелон", и путь к крепости пролегал над проливом Данерн и одноимёнными островами, где в небе и на море находилась сильная группировка авиации ВВС Леасата и кораблей леасатского флота. Совместно с другими аурелийскими эскадрильями Грифус Один прорывается к крепости "Архелон", где вступает в тяжёлый бой с четвёркой "Фенриров" и самолётами прикрывающими базу. "Фенриры" были очень сильными противниками, эти самолёты, несмотря на свои размеры, обладали сверхманёвренностью, а также были оснащены оптическим камуфляжем наподобии того, который был у "Глейпнира". Несмотря на техническое превосходство противника, Грифусу Один удаётся сбить все "Фенриры", а потом разрушить базу.

Победа аурелийцев в битве за остров Сентри привела к падению правящего режима Леасата. Поражение в в войне вызвало возмущение народных масс, в результате чего Наварро бежал из столицы Леасата и дальнейшая его судьба осталась неизвестна. Скорее всего Наварро покинул Леасат.

После окончания войны Грифус Один вернулся на авиабазу "Обри", откуда и начался его славный боевой путь. У него очень хотел взять интервью журналист Альберт Дженетт, но он так и не смог встретиться с Грифусом Один лично.

Самолёты Грифуса ОдинПравить

Игрок может выбрать для Грифуса Один любой из доступных самолётов в игре, но каноническим стал считаться F-22A Raptor. В игре ACX бортовой номер самолёта неизвестен, но из игр Ace Combat 6: Fires of Liberation (скачиваемая схема окраски для "Раптора" -GRYPHUS EMBLEM-) и Ace Combat Infinity (специальный самолёт F-22A -Gryphus-) узнаём, что помимо эмблемы с кондором, на килях присутствует код АВ (по-видимому это означает AuBrey Base) и бортовой номер 207.