ФЭНДОМ

MAD signal

Сигнал обнаружения магнитной аномалии

Детектор магнитных аномалий, ДМА — устройство, предназначенное для поиска возмущений в магнитном поле Земли. ДМА широко используется в противолодочной обороне. Начало использования детекторов магнитных аномалий в военном деле относится ко Второй мировой войне.

Принцип действия детектора довольно прост: ДМА по сути представляет собой большой магнит, способный на небольшом расстоянии — в среднем не более 2 морских миль, уловить смещение магнитного момента, вызванного крупным объектом из материала с большой магнитной восприимчивостью.

Преимуществом метода обнаружения подводных лодок с использованием ДМА перед гидролокацией является независимость точности работы ДМА от температуры воды и от акустических характеристик подводной лодки. В то же время, ДМА не может применяться для дальнего обнаружения, а также неспособен отличить свою субмарину от субмарины противника (при гидролокации это возможно при составлении акустической картины работы винтов корабля).

ДМА применяется в авиации — на противолодочных самолётах (в этом случае ДМА выносится на штангу как можно дальше от корпуса, чтобы сам носитель не искажал работу прибора) и вертолётах (используется ДМА на буксируемом аэродинамическом устройстве), а также на кораблях (при работе выбрасывается на буксир).

Детектор магнитных аномалий в играх серии Ace CombatПравить

Детектор магнитных аномалий впервые появляется в игре Ace Combat 7: Skies Unknown, где игроку предстоит с помощью ДМА, установленного на самолёте Триггера, обнаружить в Весеннем море местоположение подводной лодки "Аликорн" для последующего обстрела её противолодочными ракетами с кораблей. При этом, как и в случае с прицельным контейнером, внешне на самолёте Триггера ничего не отображается, хотя это должно было бы выглядеть как подвесной контейнер с буксируемым ДМА, как на противолодочном вертолёте; к тому же бортовая электроника истребителей и штурмовиков не предусматривает использование ДМА, поскольку для этого есть специализированные самолёты, оснащённые ДМА, как например P-1 фирмы "Кавасаки", которые занимаются поиском "Аликорна" путём сброса гидроакустических буёв и они же должны своими ДМА обнаруживать "Аликорн", а не Триггер.