ФЭНДОМ

Stagleishov

Стаглейшов разговаривает с Бишопом. На груди генерала видна фамилия Стаглешов, а не Стаглейшов, как следует из заключительных титров к игре АСАН

Иван Стаглейшов (также Стаглешов, ориг. Ivan Stagleishov, род. 20 сентября 1962 года) — пилот и генерал-майор ВВС РФ во времена восстания в Сомали в 2015 году, командир эскадрильи "Большой медведь" с позывным Большой медведь 1. Один из антагонистов игры Ace Combat: Assault Horizon.

БиографияПравить

Стаглейшов командовал российским  контингентом в Сомали, приданным в помощь 108-й оперативной группе НАТО, однако при этом старался не следовать приказам НАТОвского генерала Пьера Ла Пуанта и руководил российскими частями лично. В его подчинении находились две эскадрильи ВВС РФ: "Большой медведь" и "Красная Луна". Его ближайшим помощником был командир эскадрильи "Красная Луна" Сергей Ильич. Когда силы НАТО решили зачистить от мятежников регион Могадийо, Стаглейшов отказался отправлять российские эскадрильи для сопровождения под предлогом нежелания участвовать в уничтожении археологического памятника.

ПредательствоПравить

После того, как американские силы спецназначения "Дельта" завершили операцию в Могадийо, эскадрилья "Ворвульф" стала возвращаться на авиабазу и когда Уильям Бишоп уже заходил на посадку, прямо перед ним совершила экстренный взлёт эскадрилья "Большой медведь" со Стаглейшовым во главе, едва не столкнувшись с Бишопом. Стаглейшов извинился перед Бишопом, сообщив, что мятежники атакуют город Каррут и поэтому приходится так срочно взлетать. Эскадрилья "Ворвульф" прервала посадку и отправилась вслед за "Большим медведем". Пока ворвульфы были заняты боем с МиГами-21бис мятежников, в это же время "Большой медведь" доложила, что бьётся с самолётами мятежников на востоке. Внезапно МиГи-29 "Большого медведя" атаковали истребители НАТО. Когда Бишоп после неудачной попытки прекратить атаку призывами, что "медведи" атакуют своих, приказал считать российские истребители враждебными и уничтожать их, Стаглейшов в разгор боя вышел на связь и сообщил, что предательство было его собственным выбором без како-либо вмешательства извне. Когда от всей эскадрильи "Большой медведь" остался только Стаглейшов, в бой вступил неведомо откуда прилетевший на Су-35С Андрей Марков. После непродолжительной схватки, во время которой Марков изрядно потрепал самолёты Бишопа и Гутьерреса, Стаглейшов отозвал Маркова под предлогом малого количества топлива, после чего оба российских самолёта удалились в неизвестном направлении.

Новая Российская ФедерацияПравить

Генерал смог благополучно добраться до России, где через несколько дней в Москве принял участие в мятеже, после которого было объявлено о создании Новой Российской Федерации (НРФ). В руководстве НРФ Стаглейшов стал занимать один из руководящих постов. 15 января 2016 года объединённые силы 108-й оперативной группы и российских частей, оставшихся верным правительству, начали совместную операцию по освобождению Москвы от мятежников.

Во время битвы за Москву мятежники взорвали в городе одну из оставшихся у них ракет с боеголовкой "Троица", однако не смотря на все их усилия, войска мятежников были разбиты. Видя, что затея с НРФ провалилась, Стаглейшов принял решение сдаться, во время сеанса видеосвязи с одним из руководителей мятежников, он был застрелен внезапно вошедшим в его кабинет Марковым.

Самолёты СтаглейшоваПравить

В Сомали генерал совершал вылеты на МиГ-29, бортовой номер неизвестен. После образования НРФ за пилотированием самолётов больше замечен не был.