ФЭНДОМ

HUD (AC6)

Изображение с ИЛС в игре Ace Combat 6

Индикатор на лобовом стекле (ИЛС) (англ. head-up display, сокр. HUD) — устройство отображения информации, предназначенное для отображения символьной и графической информации на лобовом стекле, на фоне закабинной обстановки. Применяется в автомобилях и летательных аппаратах (навигационно-пилотажная и специальная информация). Использование ИЛС позволяет в значительной степени снизить вероятность информационной перегрузки пилота, вынужденного следить одновременно как за окружающим пространством, так и за показаниями многочисленных приборов.

Эта технология, первоначально разработанная исключительно для военной авиации (в первую очередь для реактивных истребителей и вертолётов), в настоящее время находит применение в гражданской авиации и автомобилестроении.

УстройствоПравить

Имеются ИЛС двух типов:

  • Стационарные — состоящие из высокояркостного электронно-лучевого прибора (ЭЛП) и совмещённой с ним оптической системы, проецирующей изображение с экрана ЭЛП в закабинное пространство. Такие системы устанавливаются на большинстве современных военных самолётов, отдельных типах гражданских воздушных судов. Автопроизводители иногда устанавливают устройства подобного типа в некоторые модели автомобилей.
  • Нашлемные — в которых экраны с выводящимся на них изображением крепятся к шлему лётчика. Специальная система отслеживает положение его головы и обеспечивает отображение на экранах соответствующей информации. Определение положения головы лётчика, а значит, и угловых координат линии визирования, позволяет осуществлять сопровождение именно той цели, на которую в данный момент обращён его взгляд. ИЛС такого типа бывают как монокулярными (более распространённые), так и бинокулярными.

При разработке систем ИЛС особого внимания требуют следующие факторы:

  • поверхность, на которую проецируется изображение, должна быть совершенно прозрачной и не препятствовать обзору;
  • формируемое изображение должно быть коллимировано (спроецировано на бесконечность) — в противном случае лётчику придётся постоянно перефокусировать зрение при переключении внимания с объекта в закабинном пространстве на показания ИЛС. Будучи спроецированным в бесконечность, изображение ИЛС видится всегда в фокусе вне зависимости от того, куда смотрит лётчик, и не требует затрат времени на аккомодацию.

ИЛС в играх серии Ace CombatПравить

ИЛС предоставляет игроку следующие виды информации:

  • информация о вражеских и дружественных объектах
  • уровень повреждений
  • высоту
  • скорость
  • крен
  • угол тангажа
  • азимут
  • количество боеприпасов
  • расстояние до выбранного противника и индикация захвата цели управляемым вооружением
  • дальность захвата цели управляемым вооружением и прицельные метки для неуправляемого оружия
  • зона захвата цели управляемым вооружением
  • набранные очки
  • оставшееся время (в Air Combat и Ace Combat 2 таймер заменяла шкала оставшегося топлива)
  • команды для ведомых (если предусмотрены)
  • радар