ФЭНДОМ

SAM Kub (AC5)

Белканский "Куб" (АС5)

Куб (индекс ГРАУ — 2К12, по классификации НАТОSA-6 Gainful (рус. Выгодный)) — советский зенитно-ракетный комплекс войсковой ПВО. Разработан в ОКБ-15 ГКАТ (филиал НИИ-17; ныне — НИИ Приборостроения им. В. В. Тихомирова).

Разработка комплекса «Куб» была начата по постановлению Совета министров СССР № 817-839 от 18 июля 1958 года. Головным разработчиком ЗРК было назначено ОКБ-15. Совместные испытания 2К12 были начаты в январе 1965 года на Донгузском полигоне и проходили по июнь 1966 года. В 1967 году комплекс был принят на вооружение ПВО СВ.

Комплекс производился с 1967 по 1983 годы. За это время было выпущено более 600 комплексов различных модификаций.

«Куб» разрабатывался как средство ПВО для прикрытия танковых и мотострелковых дивизий Советской Армии. В состав дивизии входил зенитный ракетный полк, вооружённый пятью ЗРК «Куб».

Технические характеристики комплекса «Куб» обеспечивали обнаружение воздушных целей на дальностях до 65 км и их обстрел на дистанциях от 4,5 до 23,5 км и в диапазоне высот до 14000 м. Основными целями для ЗРК «Куб» являлись самолёты и крылатые ракеты со скоростями до 600 м/с (на встречных курсах). Последние модификации комплекса («Куб-М3») обеспечивали обстрел целей типа вертолёт в режиме зависания в воздухе.

Состав комплексаПравить

  • 1 самоходная установка разведки и наведения (СУРН 1С91)
  • 1 кабина приёма целеуказания (КПЦ 9С417)
  • 4 самоходные пусковые установки (СПУ 2П25)

ВооружениеПравить

  • 3 зенитные управляемые ракеты (ЗУР) 3М9 на каждой пусковой установке

ЗРК "Куб" в играх серии Ace CombatПравить

ПримечаниеПравить

В играх показаны только пусковые установки, которые без СУРН бесполезны.