ФЭНДОМ

MiG-31M AC5

Осейский МиГ-31М пролетает в районе космодрома "Бассет" (АС5)

МиГ-31М (в играх серии Ace Combat обозначается как MiG-31M Foxhound) это глубоко модернизированный вариант истребителя-перехватчика МиГ-31 с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО; имел характерную «округлую наружу» форму корневых наплывов, уменьшена площадь остекления кабины оператора и справа перед фонарём установлена убирающаяся штанга системы дозаправки в воздухе. Серийно не производился, всего произведено 6 опытных экземпляров.

МиГ-31М в играх серии Ace CombatПравить

MiG-31 AC2

МиГ-31М в ангаре (АС2)

ВооружениеПравить

СтандартноеПравить

ОсобоеПравить

Примечание: построенные опытные МиГ-31М пушечной установкой не оснащались и под фюзеляжом имели 6 узлов подвески для ракет большой дальности, в отличии от 4 у базового МиГ-31.

Истребитель-перехватчик МиГ-31М Править

В 1984 году в ОКБ им. А.И. Микояна начались работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31. Появление нового самолёта (получившего обозначение МиГ-31М) было обусловлено возрастанием требований к истребителям ПВО. Исходя из развития средств поражения, целью авиации ПВО в новых условиях являлась защита направлений от групповых налётов стратегических бомбардировщиков с крылатыми ракетами большой дальности, эскортируемых истребителями сопровождения. Кроме того, требовалось определение способов перехвата гиперзвуковых, трансатмосферных и космических целей.

Самолёт МиГ-31М оснащён усовершенствованными, более мощными двигателями Д-30Ф-6М (тягой по 16500 кгс) и новой системой управления вооружением "Заслон-М" с ФАР диаметром 1,4 м (ось радиопрозрачного обтекателя БРЛС наклонена вниз на 3 град 30 мин).

Радиолокационный комплекс имеет увеличенную дальность обнаружения воздушных целей, обладает способностью одновременно сопровождать до 24 целей и наводить ракеты на шесть из них. Вооружение МиГ-31М — шесть УР большой дальности Р-33С и Р-37, конформно подвешиваемых под фюзеляжем по две в три ряда, а также четыре ракеты средней дальности РВВ-АЕ (Р-77) под крылом. Пушечная установка упразднена. Увеличен размер гаргрота, в котором размещено дополнительно 300 л топлива, козырёк фонаря кабины лётчика приобрёл беспереплётное остекление, уменьшена площадь остекления кабины оператора, увеличена площадь крыльевых корневых наплывов. Вместо убирающегося теплопеленгатора на самолёте установлен оптико-локационный комплекс с ИК и лазерным каналами (его оптическая головка размещена перед козырьком кабины лётчика). Системы индивидуальной защиты и радиоэлектронного противодействия объединены в бортовой комплекс обороны. Максимальная взлётная масса МиГ-31М возросла до 52 000 кг, скоростные и высотные характеристики практически не изменились.

Первый полёт опытного истребителя-перехватчика МиГ-31М состоялся 21 декабря 1985 года (экипаж — лётчик-испытатель Б.А. Орлов и штурман-испытатель Л.С. Попов). Построено шесть опытных самолётов. В апреле 1994 года Президент России направил поздравительную телеграмму создателям самолёта МиГ-31М и его системы вооружения и связи в связи с успешным проведением первых в мире испытаний по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км.