Ace Combat вики
Advertisement

Шведский JAS-39 Gripen изначально был задуман как многоцелевой самолёт.

Многоцелевой (англ. Multirole) самолёт это военный самолёт способный более-менее в равной степени вести как воздушный бой, так и атаковать наземные/надводные цели. Раньше этот тип самолётов также называли истребитель-бомбардировщик, а многоцелевой это современное название данного типа самолётов. Отличие многоцелевого самолёта от истребителя-бомбардировщика было всегда очень спорным, поэтому обычно и тот и другой классифицируют одинаково. Однако между ними есть условное отличие:

  • истребитель-бомбардировщик является лучшей альтернативой фронтового бомбардировщика, который при необходимости может воспользоваться своим второстепенным качеством — вести воздушный бой.
  • многоцелевой истребитель — это универсальный истребитель, предназначенный в первую очередь для «завоевания превосходства в воздухе», а при необходимости может наносить удары по наземным и надводным целям.

Часто термин «многоцелевые истребители» относят к самолётам пятого поколения, что нередко вызывает путаницу при классификации того или иного самолёта.

Многоцелевые самолёты в играх серии Ace Combat[]

Впервые деление самолётов в играх на классы появилось в игре Ace Combat 3: Electrosphere и многоцелевые самолёты в ней так и помечались как "Многоцелевой". Основным их отличием в АС3 является наличие управляемых ракет "воздух-земля", но при этом к многоцелевым там причислены и по факту чистые истребители R-101 Delphinus 1 и R-102 Delphinus 2. Чем это было вызвано осталось непонятным. В последующих играх вооружение многоцелевых самолётов обычно характеризовалось наличием управляемых ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" с добавлением других типов ударного вооружения (различные бомбы и неуправляемые ракеты). В играх Ace Combat: Assault Horizon и Ace Combat Infinity многоцелевые самолёты были единственным типом самолётов имевших смешанные наборы вооружений, что делало многоцелевые самолёты единственным типом пригодным для прохождения почти всех миссий (за исключением единственной предназначенной для штурмовиков) в кампании игры АСАН.

Начиная с игры АСАН в многоцелевые самолёты были записаны самолёты радиоэлектронной борьбы (ориг. Jammer).

Наиболее известные многоцелевые самолёты в играх[]

Advertisement