Ace Combat вики
Advertisement
EA-18G Osea (AC7)

Осейский "Гроулер" в игре Ace Combat 7

Постановщик помех (ПП), в играх серии Ace Combat обозначаются как Jammer — узкоспециализированный летательный аппарат, предназначенный для подавления средств радиоэлектронной разведки, наведения, прицеливания и обеспечения противника, для чего оснащается различными сложными системами обнаружения, анализа и противодействия. Это могут быть как пилотируемые, так и беспилотные летательные аппараты. Самолёты, предназначенные для постановки помех, называют также самолётами РЭБ. В составе экипажа такого самолёта обязательно имеется оператор РЭБ (радиоэлектронной борьбы), или РЭП — радиоэлектронного противодействия (что практически одно и то же). В играх основным отличием самолётов РЭБ от других типов самолётов является возможность отклонять летящие на самолёт игрока вражеские ракеты путём постановки помех с использованием контейнеров РЭП.

Официально данный класс самолётов в ангаре самолётов для выбора игроком встречается только в играх Ace Combat 5: The Unsung War и Ace Combat Zero: The Belkan War и в него входят только специализированные самолёты EA-6B Prowler, EA-18G Growler и Tornado ECR, которые имеют в составе своего вооружения контейнеры РЭП. В других играх эти самолёты переквалифицированы в многоцелевые. При этом некоторые играбельные самолёты (к примеру ADFX-01 Morgan, CFA-44 Nosferatu, поршневые истребители из игры Ace Combat Infinity) в играх также имеют в составе своего вооружения контейнеры РЭП, что позволяет им выполнять роль самолёта РЭБ, но официально самолётами РЭБ они не считаются. Некоторые неиграбельные вражеские самолёты также эпизодически выполняют функции самолёта РЭБ (к примеру E-767, EA-200, Ил-76).

Advertisement