Ace Combat вики
Advertisement

Пуск противолодочной ракеты с осейского эсминца

Противолодочный ракетный комплекс (ПЛРК), англ. ASROC (Anti-Submarine ROCket) — система морского оружия, предназначенная для поражения подводных лодок. Включает пусковую установку, противолодочные ракеты, комплекс обнаружения подводных лодок и комплекс управления стрельбой.

Комплекс аппаратуры обнаружения ПЛ может быть размещен на отдельном носителе. Это может быть вертолёт, самолёт или самоходный (в том числе специализированная подводная лодка) или буксируемый подводный аппарат.

Современная противолодочная ракета состоит из ракетной части и противолодочной торпеды. При достижении заданной точки торпеда отделяется от носителя и приводняется на парашюте, после чего производит поиск подводной лодки при помощи собственной головки самонаведения. Также существуют комплексы в которых торпеды нет и поиск лодки не осуществляется а поражение цели обеспечивается за счет избыточной мощности ядерной фугасной боевой части с большим радиусом поражения; таковы, например, советские комплексы РПК-1 «Вихрь» и РПК-2 «Вьюга».

Появление ПЛРК было вызвано быстрым прогрессом в развитии подводных лодок, при котором подводная скорость субмарин стала близкой к скорости противолодочных надводных кораблей, а в некоторых случаях и большей, чем у надводных кораблей вообще, что делало затруднительным сближение с атакуемой подводной лодкой. Разработка ПЛРК велась в СССР, США, Великобритании, Франции. Кроме того, противолодочные ракето-торпеды могли применяться с подводных лодок и авиационных носителей.

Впервые применение ПЛРК показано в игре Ace Combat 7: Skies Unknown в третьей особой миссии Ten Million Relief Plan. Тогда с четырёх осейских кораблей (1 крейсер типа "Тикондерога" и 3 эсминца типа "Арли Бёрк") "Канарейка", "Поганка" (в смысле птица, а не гриб), "Петух" и "Чайка" было запущено 4 противолодочных ракеты (по ракете с каждого корабля) для поражения подводной лодки "Аликорн", находившейся под водой. Осейские корабли применили противолодочные ракеты RUM-139 VL-Asroc.

RUM-139 VLA (сокр. англ. Vertical Launch ASROC (где ASROC, в свою очередь — принятое в США сокращение термина Anti-Submarine ROCket)Противолодочная ракета вертикального пуска) — противолодочная ракета разработки США, модификация ракеты RUR-5 ASROC, использующая в качестве пусковой установки универсальную УВП Mk 41. Является основным средством поражения ПЛ для надводных кораблей американских ВМС. Применяется также в ВМС некоторых других стран.

Advertisement