ФЭНДОМ

GRKT launcher

Пусковая установка УР "воздух-земля" калибра НАР

Пусковые установки управляемых ракет (ориг. Guided Rocket Launcher, сокр. GRKT) — особое вооружение для поражения наземных целей. Представляет собой управляемые ракеты "воздух-земля" такого же калибра, как и неуправляемые авиационные ракеты, и запускаемые залпами по 8 ракет из тех же пусковых установок. Благодаря самонаведению гораздо эффективнее поражают выбранные наземные цели, особенно подвижные. Основной недостаток: все ракеты из залпа наводятся на единственную выбранную цель, из-за чего большая часть ракет тратится впустую, поскольку для поражения единицы бронетехники залп из 8 ракет избыточен. Данное оружие впервые появилось в игре Ace Combat 7: Skies Unknown и использовать его можно только с истребителем F-104C Starfighter.

ПримечаниеПравить

В роли GRKT выступают американские неуправляемые авиационные ракеты Hydra 70 калибра 2,75 дюйма (70 мм), которые путём оснащения комплектом лазерного наведения превращаются в высокоточное оружие. Данные работы осуществляются в рамках программы AGR-20A Advanced Precision Kill Weapon System (в переводе Усовершенствованная система оружия точного уничтожения, сокр. APKWS). В ходе данной модернизации к обычным ракетам Hydra 70 в среднюю часть добавляется блок управления со складными крыльями и приёмник отражённого лазерного луча в головной части. Наведение ракет — полуавтоматическое лазерное. Первоначальная программа APWKS от General Dynamics была отменена в 2005 году из-за плохих результатов на испытаниях, но в октябре 2008 года программа была возобновлена как APKWS II, в качестве разработчика выступила британская BAE Systems. Оружие устраняет разрыв между системами Hydra 70 и AGM-114 Hellfire и обеспечивает экономически эффективный метод поражения легкобронированных точечных целей. Интересный момент: для наведения ракет самолёту необходим либо встроенный бортовой излучатель лазерного луча, либо подвесной контейнер с лазерным излучателем. "Старфайтер" в игре не имеет ни того, ни другого.