ФЭНДОМ

F-22A 8AAM

"Раптор" применяет ракеты типа 8ААМ

Ракеты "воздух-воздух" на 8 целей (ориг. 8 Target Air-to-Air Missile, сокр. 8ААМ) — разновидность управляемого ракетного вооружения "воздух-воздух" c активными радиолокационными головками самонаведения, реализующие принцип "выстрелил и забыл" и предназначенные для одновременного поражения до 8 воздушных целей на средней дальности. В роли ракет типа 8ААМ выступают американские ракеты "воздух-воздух" средней дальности AIM-120 AMRAAM. Данное оружие впервые появилось в игре Ace Combat 7: Skies Unknown и применяться оно может только двумя самолётами: F-22A Raptor и F-14D Super Tomcat.

Поскольку одновременно на стандартные пилоны для вооружений самолётов подвесить такое количество готовых к запуску ракет просто невозможно, то поэтому ракеты размещаются в двух специальных больших подвесных контейнерах со "стэлсизированными" формами, в каждом из которых размещено по четыре ракеты. При включении оружия контейнеры раскрываются и ракеты занимают положение для пуска. F-14D запускает ракеты только из контейнеров, которые подвешиваются на подкрыльевые пилоны, F-22A Raptor помимо контейнеров, запускает ракеты и из своего основного фюзеляжного отсека для вооружений.