Ace Combat вики
Advertisement
Yuktobanian SR-71 AC5

Юктобанийский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird (AC5)

Самолёт-разведчик — самолёт, предназначенный для ведения воздушной разведки.

Самолёт-разведчик может быть доработанным серийным летательным аппаратом или специально разработанным узкоспециальным. Некоторые летательные аппараты разведывательной авиации могут нести определённые типы вооружений и способны уничтожать обнаруженные цели. Также самолёты-разведчики могут использоваться для наведения огня артиллерии и выполнения ряда других специфических задач.

В годы после Второй мировой войны с бурным развитием авиации в мире и интенсивной разработкой новых видов авиационного оборудования, сохранилась тенденция применения серийных ЛА, как правило, дооснащённых или модифицированных для решения круга задач, для ведения различных видов разведки. Впрочем, создавались и узкоспециализированные самолёты, как правило — это были высотные или скоростные разведчики (американские Lockheed U-2, Lockheed SR-71, советские Ил-20, М-55 и др.).

Стратегические разведчики предназначены для стратегической разведки глубоких тылов противника (в том числе вероятного) и обширных территорий на театрах военных действий. Также в условиях господства в воздухе могут использоваться для стратегического мониторинга театра военных действий.

В связи с развитием беспилотных летательных аппаратов, разведка стала осуществляться и с их помощью, вытесняя собой пилотируемую разведывательную авиацию.

Самолёты-разведчики в играх серии Ace Combat[]

Самолёты-разведчики нечасто появляются в играх серии Ace Combat, всего в играх серии Ace Combat встречаются только самолёты-разведчики U-2 и SR-71 Blackbird. Обычно это вражеские самолёты, которые можно сбить. Только в игре Ace Combat 04: Shattered Skies появляется союзный разведывательный самолёт U-2 с позывным "Леопард", которому надо помочь с прохождением ущелья Гномов, в котором размещено множество эрусейских дирижаблей-постановщиков помех, которые забивают помехами радары и U-2 не может безопасно пролететь через ущелье без помощи игрока.

Игрок отправляется на разведку всего один раз в игре Ace Combat 5: The Unsung War на задании Solitaire. Игрок может воспользоваться любым из доступных ему самолётов, вместо особого вооружения в этом задании его самолёт будет оснащён разведывательной камерой.

Advertisement