Ace Combat вики
Advertisement
Stonehenge (AC04)

Панорама оборонительного комплекса "Стоунхендж"

«Стоунхендж» (ориг. Stonehenge, яп. ストーンヘンジ), также Сеть орудий охраны космоса (ориг. Spaceguard Turret Network, сокр. STN) — планетарный оборонительный комплекс, созданный Федерацией Центральной Усеи (англ. Federation of Central Usea, сокращённо FCU) в центральной части континента Усея. Это было основное оружие разработанное для борьбы с астероидом 1994XF04 Ulysses ("Улисс"). Также выяснилось, что данный орудийный комплекс служит отличным средством ПВО, накрывающий зоной поражения практически весь Усейский континент, за исключением самых отдалённых территорий на востоке континента. Именно этот фактор подтолкнул Эрусею к захвату данного комплекса для установления господства в небе над континентом, что послужило началом первой усейской Континентальной войны.

История[]

Разработка[]

Федерация Центральной Усеи (ФЦУ) держала падение астероида Улисс в секрете «по политическим и культурным соображениям» и созвала аэрокосмическую конференцию, чтобы обсудить способы борьбы с астероидом. Конференция завершилась чётким консенсусом о том, что ФЦУ придётся сотрудничать со своими союзниками для разработки контрмер. 20 апреля 1996 года президент ФЦУ Роберт Синклер сообщил миру о существовании астероида на публичной пресс-конференции. В тот же день госсекретарь ФЦУ присутствовал на экстренном собрании Организации Центральноусейского Договора (УТО), на котором были выдвинуты различные предложения по обороне. Позже той же весной в ФЦУ задумали оборонную инициативу по использованию сети рельсотронов для защиты континента. Это стало программой сети орудий охраны космоса (STN), и таким образом началось строительство "Стоунхенджа". Некоторые полагают, что "Стоунхендж" на тот момент уже тайно разрабатывался до обнародования информации об Улиссе 20 апреля.

Усейский аэрокосмический комитет в конечном итоге решил построить "Стоунхендж" в Зоне 26021-3, в районе пустыни Хаттис к югу от Сан-Сальвасьона. Как только эта новость стала известна, 15 000 мирных жителей Сан-Сальвасьона образовали в этом районе «человеческое кольцо», протестуя против строительства из-за исторического прошлого этого района и опасений военного присутствия УТО. Несмотря на протесты, строительство "Стоунхенджа" продолжалось.

STN Construction

Идёт строительство "Стоунхенджа"

Разработка комплекса контролировалась исполнительным комитетом и была разделена как минимум на 28 различных дизайнерских отделов. Безопасность обеспечивала истребительная эскадрилья под командованием УТО; среди пилотов был Джон Герберт, ветеран Усейского государственного переворота. В строительстве под руководством ФЦУ и УТО участвовали многие страны, частные корпорации и учёные со всего мира. Среди ученых были доктор Ян Томич и Давид Хартманн, последний родом из Белки. Осейская Федерация и Союз Юктобанийских Республик рассматривали возможность присоединения к проекту, но отказались из-за усилий по восстановлению после Белканской войны.

Основная площадка комплекса была завершена в июне 1998 года, хотя сами рельсотроны находились в стадии строительства еще несколько месяцев. Международный астрономический союз также опубликовал обновленный отчет об Улиссе в июне 1998 года. В отчете прогнозируемая зона воздействия была расширена до континента Анея. "Стоунхендж" зашёл слишком далеко в своем развитии, чтобы расширить свой диапазон и охватить Анею, что вызвало протесты на континенте против ФЦУ. Анейским странам пришлось самим разрабатывать собственные средства защиты.

К сентябрю 1998 года инженеры "Стоунхенджа" завершили испытательные стрельбы из рельсотрона. Доктор Ян Томич описал прогресс как «завершённый примерно на 80%» репортерам мировых новостей, прибывшим в "Стоунхендж" для специального выпуска «Пушки-титаны».

Падение Улисса и захват комплекса[]

Stonehenge Soldiers

Эрусейские солдаты захватили "Стоунхендж"

3 июля 1999 года "Стоунхендж" начал отстреливать обломки Улисса, ограничив ущерб, нанесенный континенту Усея во время катастрофы. Несмотря на то, что "Стоунхендж" был единственным оружием, успешно сработавшим во время падения астероида, он не смог предотвратить все катастрофические последствия: более 500 000 мирных жителей Усеи погибли за первые две недели падения обломков астероида на планету. Кроме того, четвертый рельсотрон был выведен из строя в результате близкого к нему падения метеорита и не работал в течение 20 лет.

После катастрофы Улисса Федеративная Республика Эрусея была захлёстнута наплывом беженцев, что вынудило чиновников Эрусеи ограничить выдачу виз беженцам. Поскольку напряженность в отношениях с международным сообществом обострилась, эрусейские военные без предупреждения вторглись в Сан-Сальвасьон летом 2003 года. ВВС Эрусеи провели воздушные бомбардировки, за которыми последовало трёхдневное наземное наступление эрусейской армии. За это время ВВС Эрусеи сбили самолеты УТО, задействованные для защиты "Стоунхенджа", после чего Эрусея захватила объект. Эти события вызвали большую тревогу международного сообщества. В официальном заявлении Эрусея заявила, что руководство "Стоунхенджа" находится «под защитой» и в добром здравии со стороны её войск, но это не удалось подтвердить.

Yellow Squadron Vertical Over Stonehenge

Пара самолётов Жёлтой эскадрильи на защите "Стоунхенджа"

22 августа 2003 года президент ФЦУ Роберт Синклер направил Эрусее ультиматум с угрозой военных действий, если она не выведет все оккупационные силы из Сан-Сальвасьона и "Стоунхенджа" к 14 сентября. Военные ФЦУ начали заранее концентрироваться вокруг Сан-Сальвасьона. Президент Синклер также объявил о формировании Вооружённых сил Союза Независимых государств в рамках подготовки к полномасштабной войне.

Эрусея реализовала сложную цепь защиты, чтобы сохранить контроль над "Стоунхенджем". В его состав входили сами рельсотроны "Стоунхенджа", силы противоракетной противовоздушной обороны Эрусеи для обороны на ближней дистанции и ВВС Эрусеи, включая элитную Жёлтую эскадрилью, для обороны на дальней дистанции. Разногласия между членами Ракетных сил ПВО и ВВС ограничили их функциональность, а их дублирующие обязанности привели к тому, что "Стоунхендж" случайно сбил самолет ВВС. Эрусея сократила присутствие ВВС только до Жёлтой эскадрильи и нескольких других пилотов, но в результате защитные возможности объекта были сочтены менее безопасными.

Континентальная война[]

Stonehenge Espionage Mission Intel

Разведывательное фото одной из рельсовых пушек

14 сентября 2003 года ВС СНГ направили элитную эскадрилью для внезапного нападения на "Стоунхендж". Миссия провалилась после того, как элитная Жёлтая эскадрилья Эрусеи сбила все самолеты ВС СНГ. ВС СНГ также направили специальные инженерные силы для диверсии в "Стоунхендже". Оперативники сделали изображение рельсотронов и передали его обратно в ВС СНГ, но эрусейские солдаты обнаружили боковое лепестковое излучение, генерируемое передачей. Оперативники были обнаружены, диверсионная операция также закончилась провалом.

После отступления с материка и переноса своей штаб-квартиры в Норт-Поинт ВС СНГ начали наносить ответные удары в рамках подготовки к контратаке. Вскоре после захвата "Стоунхенджа" правительство Эрусеи объявило о своем плане по производству истребителей X-02 Wyvern в качестве защитников супероружия, что вызвало в парламенте Эрусеи дебаты по поводу их стоимости и эффективности, что в конечном итоге остановило производство X-02.

Во время контрнаступательных операций ВС СНГ на материковой части Усеи, Эрусея использовала "Стоунхендж" для противодействия ВС СНГ с ограниченным успехом. В марте 2005 года несколько инженеров и учёных, ответственных за разработку оружия, которые были задержаны Эрусеей под предлогом «целей безопасности», сбежали со своими семьями на борту авиарейсов Air Ixiom 701 и 702. В обмен на защиту и амнистию инженеры предложили предоставить ВС СНГ важную информацию относительно оборонительных систем "Стоунхенджа". Ас ВС СНГ Мобиус 1 был отправлен для сопровождения и защиты авиалайнеров от эрусейских истребителей до их благополучного прибытия на территорию ВС СНГ.

Месяц спустя, 2 апреля, ВС СНГ предприняли вторую воздушную атаку на "Стоунхендж". Операция «Камнедробилка» привела к полному уничтожению семи действующих рельсотронов из-за деятельности Мобиуса 1. Жёлтая эскадрилья вылетела из Сан-Сальвасьона, чтобы перехватить эскадрильи ВС СНГ, но была вынуждена отступить после того, как Мобиус 1 сбил Жёлтую 4.

Война за Маяк[]

Во время Войны за Маяк эскадрильям "Циклопы" и "Всадники" было поручено вести разведку "Стоунхенджа" и его окрестностей.

19 августа 2019 года в ходе войны силы ОСОС под командованием майора Деанны МакОни и уорент-офицера Леманна тайно активировали четвертый рельсотрон, который ранее был выведен из строя в результате падения метеорита Улисс. Эта операция была предпринята с намерением уничтожить хотя бы одну из Птиц-арсеналов. Вместо того, чтобы использовать цепь энергоснабжения объекта, поврежденную ударами метеорита, для питания рельсотрона использовались множество грузовиков с источниками питания.

AC7 Stonehenge Firing

Последний выстрел "Стоунхенджа"

Во время операции несколько подразделений ОВОС и ОСОС защищали рельсотрон от вторжения эрусейских сил. Позже в воздушное пространство вошла Птица-арсенал "Свобода". В ходе битвы исследовательская группа была убита эрусейским агентом, что вынудило команду визуально прицелиться из рельсотрона. Триггеру и Циклопу 1 также было поручено уничтожить главные винты, чтобы Птица-арсенал замедлилась и дала возможность рельсотрону произвести точный выстрел. Когда Птица-арсенал активировала свой щит, выстрел из рельсотрона пробил щит и расколол «Свободу» пополам, обломки которой упали в окрестностях "Стоунхенджа". После успешного выстрела рельсотрон вышел из строя, что фактически сделало весь "Стоунхендж" неработоспособным.

Advertisement