Ace Combat вики
Advertisement

Су-37 (по кодификации НАТО: Flanker-F«Фланкер-Ф») — экспериментальный сверхманёвренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО) и двигателями с УВТ. Создан на базе истребителя Су-27М.

Первый полёт Су-37 с двигателями УВТ состоялся 2 апреля 1996 года, его выполнил лётчик-испытатель Евгений Фролов. Единственный лётный экземпляр (заводской шифр самолёта Т10М-11, б/н 711), построенный ещё в конце 1993 года, разбился в одном из испытательных полётов 19 декабря 2002 года, когда на нём стояли обычные двигатели без УВТ, для отработки других систем. Программа прекращена.

Параллельно, с учётом наработанного, реализовывалась программа по созданию самолёта Су-35 с двигателями АЛ-41Ф1С с УВТ (первый полёт 19 февраля 2008 года, поставка первых 12 самолётов 12 февраля 2014 года).

В играх серии Ace Combat самолёт получил название "Терминатор" (Su-37 Terminator).

Су-37 в играх серии Ace Combat[]

Su-37 cockpit ACAH

В кабине Су-37 (АСАН)

С момента своего первого появления в игре Ace Combat 2, Су-37 присутствует практически во всех последующих играх, это один из самых часто появляющихся самолётов в играх серии Ace Combat.

Самолёт также присутствует в игре Ace Combat 3: Electrosphere в виде вымышленной модификации Су-37 Super Flanker.

Su-37 AC7

Су-37 с одного из заставочных экранов (АС7)

Вооружение[]

Стандартное[]

Особое[]

История самолёта[]

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) по Су-27М с УВТ велись с начала 1990-х годов, а в 1993 году на одной из пресс-конференций М.П. Симонов пообещал показать прототип с отклоняемым вектором тяги на авиашоу в Фарнборо уже в 1994 году, добавив, что уже в 1995 году такие самолёты получат ВВС России. Впервые один двигатель с управляемым вектором тяги в 1989 году был установлен на опытном Т10-26.

В 1995 году силами опытного производства ОКБ на Т10М-11 постройки КНААПО установили два ТРДД АЛ-31ФУ (ФУ — форсажный управляемый) с поворотными в вертикальной плоскости соплами; система управления двигателями полностью интегрирована в ЭДСУ самолёта. Сопла двигателей с помощью гидроцилиндров (по два на сопло) могут отклоняться в вертикальной плоскости в диапазоне +/- 15°, при отказе системы управления вектором тяги сопла автоматически устанавливаются в нейтральное положение. Поворот сопел выполняется по командам ЭДСУ в зависимости от положения боковой ручки управления и режима полёта.

Вместо обычной РУС (рукоятка управления самолётом) установлена боковая ручка управления. Ещё одной особенностью самолёта стали тензометрические РУДы — управление оборотами двигателей осуществлялось не перемещением рукояток, а изменением усилия давления рукой. Новые органы управления отрабатывались на летающей лаборатории ЛМК-2405 (б/н 05), модернизированной из серийного Су-27 и выполнившей первый полёт в 1989 году.

Доработанный Т10М-11 получил фирменное обозначение Су-37, впрочем, в 2000 году ОКБ вернулось к обозначению Су-35. Первый полёт на Су-37 лётчик-испытатель Е.И. Фролов выполнил 2 апреля 1996 года. Впервые Су-37 публично продемонстрировали в День Авиации 18 августа 1996 года в Тушино, в том же году самолёт произвёл фурор на авиасалоне в Фарнборо, в 1997 году демонстрировался на на авиасалонах в Ля-Бурже и Жуковском. Перед показом самолёта на авиасалоне в Париже на внешние стенки воздухозаборников был нанесён номер "344". Су-37 стал первым в мире действительно сверхманёвренным самолётом, способным выполнять управляемый полёт на околонулевых и даже отрицательных (лететь "хвостом вперёд") скоростях. Су-37 принимал участие в тендерах на перспективные истребители для ВВС Южной Кореи и Бразилии. Победителем южнокорейского тендера стал истребитель Boeing F-15K, а затянувшегося бразильского — Gripen NG, трансформировавшегося затем в Gripen E/F. В преддверии корейского тендера двигатели с УВТ заменили на обычные, установили новое приборное оборудование в кабине и новую СДУ, аналогичную СДУ Су-30МКИ.

Борт "711" разбился при выполнении испытательного полёта в Подмосковье 19 декабря 2002 года. Лётчик-испытатель Ю.М. Ващук благополучно катапультировался, но после катапультирования едва не замёрз, так как был одет в лёгкий комбинезон, а в Подмосковье стояли 20-градусные морозы. Первым на аварию "711-го" отреагировал Главком ВВС, обязавший лётчиков выполнять полёты зимой обязательно в тёплой одежде.

Опыт, полученный при разработке и испытаниях Су-37 в части силовой установки с управляемым вектором тяги, был использован при создании истребителей Су-30МКИ, Су-35С и Т-50.

Advertisement