ФЭНДОМ

La Fayette frigate

Эрусейский "Лафайет"

Фрегаты типа «Лафайет» (фр. Classe La Fayette) — серия фрегатов с управляемым ракетным оружием. Строилась изначально для военно-морских сил Франции. Позднее корабли типа поставлялись на экспорт в ВМС Саудовской Аравии, Тайваня и Сингапура.

Проект фрегатов типа «Лафайет» был разработан фирмой DCN International. Фрегаты проектировались в соответствии с программой развития Вооруженных сил Франции в период с 1987 по 1991 годы. Программа предусматривала строительство десяти фрегатов этого типа, но из-за финансовых трудностей серию сократили сначала до восьми, а затем и до пяти кораблей. Первый корабль серии - La Fayette, был введен в строй в 1996 году, а последний, Guepratte - в ноябре 2001 года.

Назначением этих кораблей было несение патрульной службы, обеспечение безопасности судоходства и участие в урегулировании кризисов за пределами Европы.

Строительство кораблей шло на верфи DCN Lorient Naval Dockyard в Лорьяне. Всего было построено 20 кораблей этого типа, в том числе 5 кораблей для ВМС Франции. Строительство велось с использованием блочно-секционного метода. Каждый из кораблей собирался из восьмидесяти блоков весом до 300 т, которые предварительно монтировались в крытых сборочных цехах верфи, а затем насыщались оборудованием.

При проектировании фрегатов большое внимание уделялось их малой радиолокационной заметности, в этих целях конструкции корпуса и надстроек проектировались с использованием так называемой технологии Стелс.

Верхняя часть корпуса «Лафайета» имеет завал к палубе, все сопряжения элементов конструкции корпуса закруглены. Значительную часть антенных устройств скрыли в обтекаемых мачтах, наружное оборудование конструкторы постарались спрятать в подпалубном пространстве и надстройке, сделанных из радиопоглощающих композиционных материалов, покрытых специальной краской, «смазывающей» радиолокационный сигнал. Стенки надстроек наклонены на 10 градусов. Эффективная площадь рассеяния у фрегатов «Лафайет» оказалась такой же, как у небольшого патрульного корабля водоизмещением в 500 тонн.

На фрегатах были также реализованы конструктивные мероприятия, предназначением которых было снижение уровня тепловой заметности и уменьшение акустического поля кораблей проекта. В целях повышения живучести фрегатов машинное отделение, погреба оружия и посты управления защитили противоосколочной броней.

ВооружениеПравить

  • 1 артустановка TR калибра 100-мм
  • 2 зенитных артустановки modèle F2 калибра 20-мм
  • 8 противокорабельных ракет Exocet MM40 block II
  • 1 зенитный ракетный комплекс Crotale CN2

Авиационная группа: 1 вертолёт Panther или NH90

Фрегаты типа "Лафайет" в играх серии Ace CombatПравить