Американский штурмовик A-10A Thunderbolt II является классическим представителем этого класса самолётов

Штурмови́к — летательный аппарат (самолёт, вертолёт, БПЛА), относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск и морских сил вооружённых сил государств мира в бою, а также для прицельного поражения различных наземных и морских целей (сооружений, вооружений и военной техники).

Роль штурмовиков остаётся хорошо определённой и востребованной. В российских ВВС основным штурмовиком является Су-25. В НАТО на роль штурмовиков всё чаще предлагают модифицированные серийные истребители, в результате чего используются двойные обозначения, как например F/A-18 Hornet, в связи с ростом роли высокоточного оружия, сделавшего ненужным прежнее сближение с целью. В последнее время на Западе для обозначения подобных самолётов получил распространение термин «ударный истребитель».

Во многих государствах вообще не существует понятия «штурмовик», а для штурмовки используются самолёты, относящиеся к классам «пикирующий бомбардировщик», «фронтовой истребитель», «тактический истребитель» и прочие.

В играх серии Ace Combat штурмовики обычно не имеют в составе своего особого вооружения специализированного оружия класса "воздух-воздух".

Наиболее известные штурмовики в играх[править | править код]