ФЭНДОМ

Emmeria-Estovakia War Outbreak

Вторжение Эстовакии

Эммерийско-эстовакская война (ориг. Emmeria-Estovakia War) — вооружённый конфликт в 2015-2016 годах между Федеративной Республикой Эммерия и Республикой Эстовакия.

ПредпосылкиПравить

Падение УлиссаПравить

В 1999 году астероид 1994XF Ulysses (Улисс), который был открыт пятью годами ранее Международным союзом астрономов (МСА) с континента Юсея, вышел на орбиту Земли и под действием приливных сил разрушился на тысячи фрагментов, которые выпали над северным полушарием планеты и нанесли катастрофический ущерб на континентах Юсея и Анея.

В отличии от континента Юсея, который имел оборонительные сооружения от падения метеоритов, такое как "Стоунхендж", на континенте Анея ничего подобного не имелось. Как было отражено в докладе МСА, вышедшем в июне 1998 года, зона поражения обломками Улисса должна располагаться между меридианами 135° восточной долготы и 30° западной долготы, что вылилось в массовые протесты против неспособности МСА и Федерации Центральной Юсеи, создателя "Стоунхенджа", предотвратить грядущее бедствие на континенте.

В ответ страны Анеи начали разработку защитных мер против надвигающегося бедствия: в Эммерии была построена сеть подземных убежищ вблизи основных городских зон, в то время как Эстовакия начала разработку собственной противоулиссной защитной системы, которая стала рельсотроном "Шандельер".

Гуманитарные проблемы и гражданская войнаПравить

3 июля 1999 года Анея и Юсея подвеглись бомбардировке обломками Улисса, который взорвался в атмосфере, с катастрофическими последствиями для обоих континентов. В то время как население Эммерии укрылось от катастрофы в убежищах, то в Эстовакии от падения метеоритов погибли тысячи людей, а экономика оказалась в депрессии.

В местах стихийного бедствия правительство утратило контроль и из-за возникшего вакуума власти возникли множественные вооружённые группировки, стремившиеся контролировать различные регионы Эстовакии и при этом воюющие между собой. В 2000 году Эммерия начала координировать усилия по доставке гуманитарной помощи неправительственными организациями для восстановления экономики Эстовакии, но из-за продолжающихся конфликтов гуманитарная помощь была отменена.

Одна из фракций, "Объединённый Фронт Льеса" (ОФЛ, ориг. Lyes United Front, LUF), захватила контроль над западной Эстовакией и бывшей столицей в апреле 2007 года и стала получать помощь из Эммерии в рамках доработанного плана гуманитарной помощи. ОФЛ использовал предоставленные ресурсы, чтобы начать подавление оппозиционных групп и эта кампания в итоге привела к гибели 200 000 человек после перерезания линий снабжения города Гледина (Gledina). В ответ группа восточных фракций объявила Льесу войну, которая вылилась в семилетнюю гражданскую войну, после того, как к их восстанию присоединились и другие нерегулярные армии.

Итоги гражданской войныПравить

Война зашла в тупик и находилась в нём до тех пор, пока группа инженеров из Белканской Федерации с бывшим пилотом эскадрильи "Голт" Лоренцом Риделем во главе не присоединилась к восточной фракции, предоставив им результаты секретных исследований по технологии тяжёлых воздушных командных крейсеров. Эти наработки были адаптированы под "Инициативу воздушного флота" командира восточной фракцией Густава Дворника, что дало превосходство в воздухе над полями битв по всей Эстовакии и привело к окончательному поражению Объединённого Фронта Льеса в западной Эстовакии в 2013 году.

После окончания войны восточная фракция сформировала новое федеральное правительство, набранное из бывших военных фракции во главе с Генералами — военной хунтой образованной Густавом Дворником и пятью офицерами эстовакских вооружённых сил. Против их администрации выступили движение сопротивления из антивосточной фракции и сторонников Объединённого Фронта Льеса, которые стали устраивать регулярные нападения против новых руководителей.

Ветераны войны и политики публично выразили своё недовольство Эммерии, обвинив её в содействии гражданской войны посредством неослабевающей гуманитарной помощи Фронту Льеса. Антиэммерийские настроения продолжали расти после смерти министра Исаака Аренского и пропагандистской кампании Генералов, которые объявили, что для восстановления стабильности в Эстовакии, нужна строгая и авторитарная военная диктатура.

ВойнаПравить

Начало войныПравить

Ненависть к Эммерии сподвигла Генералов отдать приказ к военному вторжению в соседнее государство в середине 2015 года как воздаяние за осознанное участие в гражданской войне. Густав Дворник, один из членов хунты, был назначен генералом экспедиционных сил и верховным главнокомандующим группой армии принявшей участие в операции.

30 августа 2015 года силы вторжения состоящие из истребителей, десантируемой парашютным способом бронетехники и воздушного флота во главе с P-1112 Aigaion ("Эгеон"), напали на столицу Эммерии Грэйсмерию. ВВС Эммерии и наземные силы смогли отбить первую волну нападавших, но понесли большие потери от ракет "Нимбус" запущенных "Эгеоном" и эскадрильи "Стригон", которые переломили ситуацию.

Неспособное противостоять таким ударам, правительство Эммерии приказало начать эвакуацию Грэйсмерии и отводя военные силы и гражданское население на запад Эммерии и остров Хесед. Не многим войскам удалось уйти, большая их часть была уничтожена или рассеялась по материку, а тем, кому удалось добраться до Хеседа, пришлось предолевать противодействие эстовакского флота. К концу октября большая часть Эммерии оказалась под контролем Эстовакии. Остатки эммерийских войск собрались у города Витозе на южном Хеседе и город стал последним бастионом эммерийского сопротивления. Наступающая эстовакская армия создала две большие базы на осторове: передовую базу в городе Миско на поле Сипли и крепость Бартоломео, в которой расположился центральный штаб, на горе Марчелло на севере Хеседа. 24 ноября ВВС Эстовакии совершили налёт бомбардировщиков на Витозе, который был отбит эммерийцами, что привело к ослаблению эстовакской воздушной мощи в регионе.

Тремя днями спустя эммерийцы начали наступление на поле Сипли и освободили город Миско, чем вынудили эстовакские войска отступить к крепости Бартоломео. Месяц спустя эммерийская армия начала штурм горы Марчелло, нарушив руководство местными эстовакскими войсками и освободив остров Хесед. Также во время этого боя элитная эстовакская эскадрилья "Стригон" понесла первые потери от пилотов эскадрильи "Гаруда". Действия команды "Гаруда" отслеживал бывший грэймерийский ди-джей Зед Уотерс со своей командой, которые передавали новости об её достижениях эммерийскому народу путём использования модифицированного радиофургона "Боец за свободу".

Эммерийское контрнаступлениеПравить

После освобождения острова Хесед эммерийские военные начали подготовку к операции по захвату плацдарма на материке Анея и дальнейшему изгнанию эстовакских захватчиков. После накопления достаточного количества войск и разведывательной информации, в западной Анеи 26 декабря 2016 года была проведена операция по высадке морского десанта на побережье пустыни Джамель, которая увенчалась успехом, что позволило основать оперативную базу на материке. в течении следующих недель эммерийские вооружённые силы продвигались на восток, вытесняя эстовакские войска и спасая части, которые не успели отступить на остров Хесед. Растущая известность эскадрильи "Гаруда" и обретённая ей в боях слава привели к тому, что против них была несколько раз задействована эскадрилья "Стригон" и каждый раз её действия заканчивались неудачей.

В середине февраля эммерийские войска достигли центральной Анеи, несмотря на усиление сопротивления эстовакских войск и привело к задействованию "Эгеона" в боевых действиях. 12 февраля, когда эммерийские войска преодолевали пик Селумна, их атаковали ракетами "Нимбус", которые наводили на цель беспилотники "Сёрчер", что позволило Эстовакии нанести серьёзный ущерб эммерийским войскам, прежде чем дроны были сбиты эскадрильей "Гаруда". В ответ эммерийский Объединённый комитет начальников штабов посчитал уничтожение "Воздушного флота" своей первоочередной задачей до освобождения Грэйсмерии и для этого через три дня был захвачен город Сан-Лома, который стал базой с которой должно было быть осуществлено нападение на "Воздушный флот".

После сбора большого объёма разведданных ударные силы с командой "Гаруда" во главе неожиданно атаковали "Эгеона" и его воздушный флот над морем Фускум южнее Анеи. В ходе битвы было сбито большинство пилотов эскадрильи "Стригон" и весь "Воздушный флот". Также был сбит Лоренц Ридель — человек, который стоял у истоков "Воздушного флота".

На пути к освобождениюПравить

После потери гордости Эстовакии — "Воздушного флота", оставшиеся в Эммерии эстовакские войска перешли к обороне. Вся мощь эммерийских войск нацелилась на освобождение находящихся под вражеским контролем регионов, а в качестве главной цели выступала столица Грэйсмерия и эскадрилья "Гаруда" шла во главе наступающих войск.

В начале марта эммерийские наземные и воздушные силы атаковали крепость Рагно в центральной Анеи у каньона Грагео. Совместные действия танков и авиации прорвали центр гарнизона крепости проложив тем самым путь в саму крепость. В это время другие авиаотряды атаковали линии снабжения по реке в каньоне до дамбы и туннели, где эстовакцы укрывали военную технику. Благодаря действиям эммерийского спецназа, который атаковал крепость изнутри, она была отбита и вернулась под эммерийский контроль, что открыло дорогу на Грэйсмерию. В конце марта эстовакцы оказались в меньшинстве. Большая часть их военной мощи была потеряна при поражении у крепости Витозе. Эстовакцы собрали все доступные им силы, чтобы удержаться в пустыне Молох, но были побеждены. Но когда победа была близка, эммерийское командование без объяснения причин приказало своим войскам покинуть пустыню. Трилистник, который отчаянно стремился освободить свой дом, не подчинился приказу и напал на эскадрилью "Стригон", которая вошла в зону боёв. Талисман не оставил своего ведомого и присоединился к битве. После боя выяснилось, что эстовакцы были готовы уничтожить Грэйсмерию оружием массового поражения при приближении эммерийцев. Из-за не повиновения приказу, команду "Гаруда" отстранили от полётов.

Однако на следующий день после наступления в пустыне Молох эммерийское командование было вынужденно снова задействовать эскадрилью "Гаруда" для нанесения удара по Форт-Нортону, где находилось упомянутое оружие массового поражения. "Гаруда" успешно пролетела на малой высоте избегая обнаружения радарами и успешно уничтожили носители ОМП. Когда эскадрилья покидала район, то оказалась пойманой в ловушку эстовакскими эскадрильями, разозлёнными неудачей с ОМП и стремившимися отомстить. К счастью эммерийские воздушные силы прибыли вовремя и успели помочь.

Операция "Свободная Грэйсмерия" и завершение боевых действий.Править

31 марта 2016 года эммерийские войска начали операцию "Свободная Грэйсмерия", целью которой было освобождение столицы. Эстовакия собрала оставшиеся в Эммерии войска для противодействия наступлению, но даже с запоздалым прибытием командира эскадрильи "Стригон" Ильи Пастернака на самолёте CFA-44 Nosferatu с поддержкой из примерно 40 БПЛА UAV-45, удержать эммерийскую столицу им не удалось и она снова оказалась под эммерийским контролем.

В ту ночь состоялся большой праздник и эммерийские истребители патрулировали небо. Внезапно празднование прервали звуки сирен, оповещавших об авианалёте. В воздушное пространство вошли множественные крылатые ракеты и истребители-невидимки. Патрульные эскадрильи и наземные силы ПВО приготовились отразили налёт. Выяснилось, что ракеты были запущены из гигантской рельсовой пушки "Шандельер" вблизи острова Зоннэ и эммерийскому командованию стало ясно, что Грэйсмерия не будет в безопасности, пока рельсотрон не будет уничтожен. В апреле эммерийские эскадрильи атаковали "Шандельер", чтобы прекратить разрушения, которые он нёс. С помощью офицера ВВС Эстовакии, который передал сведения об охлаждающих устройствах "Шандельера", эммерийцам удалось уничтожить это супероружие и лишить Эстовакию шанса на реванш. Густав Дворник, один из Генералов, как сообщалось, погиб в бою, пытаясь покинуть рушившийся "Шандельер".

В последние дни войны Генералы были свергнуты в ходе государственного переворота и новое правительство Эстовакии заключило мирный договор с Эммерией, чем положило конец войне.