Ace Combat вики
Advertisement

229-я тактическая истребительная эскадрилья ОВОС (ориг. 229th Tactical Fighter Squadron), больше известная как эскадрилья "Грабак" (ориг. Grabacr Squadron), также известная под псевдонимом 8492-я эскадрилья (8492nd Squadron) — элитная белканская эскадрилья, которая после Белканской войны перебралась в Осейскую Федерацию и вошла в состав ОВОС (OADF) для их усиления. Под управлением тайной белканской организации "Серые люди" эскадрилья, совместно с другой белканской эскадрильей "Офнир", способствовала разжиганию Тихоокеанской войны под видом осейских агрессоров.

Состав эскадрильи — 4 пилота, командир эскадрильи — Эшли Берниц.

Эскадрилья "Грабак" получила свое название от Грабака (ориг. Grábakr), змееподобного существа из скандинавской мифологии, которое грызло корни мирового древа Иггдрасиля. Эмблема эскадрильи в виде змеи отражает это.

История[]

Белканская война[]

Эскадрилья «Грабак» возникла на базе 4-й тактической истребительной эскадрильи 6-й авиационной дивизии Белканских ВВС. Во время Белканской войны подразделение начало называть себя «Истребительная эскадрилья "Грабак"», чтобы отразить позывной её командира, капитана Эшли Берница. Эскадрилья "Грабак", как известно, присутствовала во время крупномасштабного воздушного боя над зоной B7R 28 мая 1995 года. В ходе продолжительного воздушного боя эскадрилья потеряла своего командира после того, как Эшли Берниц оторвался от эскадрильи и был сбит наёмным асом союзников с позывным Сайфер; Берницу удалось благополучно катапультироваться и вскоре после этого он вернулся к руководству эскадрильей.

Белканские ВВС были реформированы в январе 1996 года, и в рамках реформирования эскадрилья "Грабак" была переименована в 229-ю тактическую истребительную эскадрилью. В июне 1998 года эскадрилья «Грабак» была введена в состав Осейских воздушных оборонительных сил (ОВОС) в качестве подразделения агрессоров, что было частью усилий по усилению ОВОС за счёт набора белканских пилотов.

Тихоокеанская война[]

В какой-то момент эскадрилья "Грабак" вступила в сговор с секретной организацией, известной как "Серые люди", чтобы отомстить за поражение Белки в 1995 году. Действуя под псевдонимом «8492-я эскадрилья», эскадрилья совершила серию неустановленных событий, которые вынудили Юктобанию начать шпионить за Осеей.

Похищение Харлинга[]

8492nd over Akerson Hill

"8492-я эскадрилья" приближается к месту аварийной посадки самолёта президента Харлинга в холмах Акерсон

22 октября вмешательство эскадрильи было необходимо, чтобы помешать президенту Осеи провести мирные переговоры с премьер-министром Юктобании. По прибытии в воздушное пространство над холмами Акерсон, Эшли Берниц под видом командира 8492-й эскадрильи, сменил эскадрилью "Вордог", пообещав оказывать поддержку до тех пор, пока экипаж президентского транспорта не будет спасен. Впоследствии Винсент Харлинг был похищен и взят под стражу в Белке, что позволило сторонникам жёсткой линии взять на себя контроль над осейским правительством в его отсутствие.

Терроризм[]

2 ноября, через день после вторжения Осеи в Юктобанию, эскадрилья под прикрытием постановки помех атаковала гражданский инженерный колледж в Дрездене. Эскадрилья "Вордог" находилась поблизости, выполняя операцию «Удар молота», и была обвинена за действия эскадрильи "Грабак", поскольку Осея не могла видеть эскадрилью "Грабак" из-за помех. Хотя вордогам удалось очистить свои имена в последующих операциях, атака эскадрильи "Грабак" привела к эскалации войны.

Попытки уничтожить эскадрилью "Вордог"[]

AC7 Grabacr small Emblem

Малая эмблема эскадрильи "Грабак"

Серые люди поняли, что эскадрилья «Вордог» была козырной картой осейских вооружённых сил, и попытались разобраться с ними. 29 ноября 2010 года вордоги защищали город Новембер от юктобанийского воздушного налёта. На помощь вордогам была отправлена ближайшая осейская эскадрилья, но грабаковцы, представившись 8492-й эскадрильей, убедили подкрепление, что атака была тренировкой и ей следует вернуться на базу. Хотя АВАКС Тандерхэд в конечном итоге снова вызвал подкрепление, эскадрилье "Грабак" частично удалось выполнить задуманное, поскольку задержка с прибытием осейского подкрепления привела к гибели капитана Элвина Х. Давенпорта (Вордог 3).

Несмотря на потерю своего товарища, эскадрилье «Вордог» удалось помочь Осейской армии захватить крепость Крюк, которая была последней линией обороны Синиграда, столицы Юктобании. Грабаковцы поняли, что такими темпами война быстро закончится, и им нужно было немедленно уничтожить эскадрилью "Вордог". Они снова выдали себя за дружественную 8492-ю эскадрилью и заманили осейских пилотов в белканскую засаду над горами Владимир, из которой вордогам с трудом удалось вырваться. Чтобы помешать вордогам раскрыть свое существование, грабаковцы обманули своего бывшего коллегу и адъютанта командира авиабазы "Песчаный остров" майора Аллена К. Гамильтона, заставив его поверить, что пилоты эскадрильи «Вордог» были юктобанийскими шпионами.

Grabacr oxer Solo Islands

Эскадрилья "Грабак" преследует вордогов над островами Соло

После того, как 7 декабря вордоги захватили четыре учебных самолёта Hawk и покинули Песчаный остров, «8492-я эскадрилья» обнаружила и преследовала беглых пилотов до островов Соло. Однако из-за естественных электромагнитных помех на островах и благодаря манёврам вордогов под руководством Попса, "Грабак" потеряла беглецов из виду и в конце концов прекратила преследование.

Через некоторое время после инцидента с вордогами, эскадрилья "Грабак" перелетела на юго-запад Белки, чтобы помочь в вывозе нескольких ядерных боеголовок из хранилища под горой Ширм. 11 декабря одинокий неизвестный истребитель проник сквозь сеть защитных радаров, окружающих объект; Грабак 1 попытался догнать и уничтожить истребитель в черной ливрее, но безуспешно. Где-то до 13:12 следующего дня эскадрилья помогла благополучно вывести три боеголовки из горы Ширм, которые предназначались белканским агрессорам в Осее и Юктобании и улетела в неизвестном направлении.

Несколько недель спустя, 23 декабря, эскадрилья прибыла на полуостров Победа, чтобы предотвратить побег свергнутого премьер-министра Юктобании. Когда эскадрилья "Грабак" прибыла к месту действия, она была атакован и сбита эскадрильей "Разгриз"; однако все пилоты «Грабака» катапультировались и быстро вернулись в строй.

Гибель[]

Ofnir and Grabacr sqdrn AC5

Эскадрильи "Грабак" и "Офнир" готовы вступить в свой последний бой с эскадрильей "Разгриз" над заливом Оуред

31 декабря эскадрилья "Грабак" в сопровождении эскадрильи "Офнир" вылетела к заливу Оуред, чтобы убедиться, что стратегическая орбитальная линейная пушка (SOLG) прошла сквозь атмосферу и поразила столицу Осеи город Оуред. Белканцы вступили в свой последний бой на самолётах с родными белканскими опознавательными знаками и в своей фирменной окраске времён Белканской войны. На подходе к столице эскадрильи "Грабак" и "Офнир" столкнулись с эскадрильей «Разгриз», направлявшейся на перехват падающего спутника. Несмотря на двойное численное превосходство над эскадрильей «Разгриз», все белканцы были сбиты в завязавшемся воздушном бою. Предполагается, что все пилоты эскадрильи "Грабак" погибли в бою, и эскадрилья прекратила своё существование.

Самолёты эскадрильи[]

В Белканской войне эскадрилья летала на истребителях Су-47 "Беркут". После перехода в состав ОВОС эскадрилья пересела на истребители F-15 S/MTD, причём окраска этих самолётов полностью повторяла окраску аналогичных самолётов эскадрильи "Офнир" времён Белканской войны, возможно это была дань памяти Белканским ВВС, из которых вышли обе эскадрильи. После потери своих самолётов в бою с эскадрильей "Разгриз" над полуостровом Победа, эскадрилья получила от Серых людей самолёты-прототипы С-32, которые были окрашены по традиционной для эскадрильи "Грабак" схеме окраски, повторяющей окраску их самолётов времён Белканской войны, включая белканские опознавательные знаки и эмблему эскадрильи. Но судя по тому, что низ истребителей С-32 эскадрильи имеет вид незавершённой покраски в белый цвет с проступающими элементами цвета жёлтой грунтовки, можно предположить, что самолёты были покрашены наспех и в основном успели покрасить самолёты сверху, в то же время низы самолётов докрасить не успели и они пошли в свой последний бой над заливом Оуред недокрашенными. Всего для эскадрильи "Грабак" было приготовлено 8 самолётов С-32, хотя в эскадрилье числилось только 4 пилота. Возможно, что 4 самолёта были запасными и они были отданы эскадрилье "Офнир" как есть, которая вместе с эскадрильей "Грабак" вылетела к заливу Оуред, чтобы убедиться в том, что СОЛП благополучно упала на осейскую столицу Оуред, но белканцы снова были перехвачены эскадрильей "Разгриз" и все они были сбиты.

Advertisement