Ace Combat вики
Advertisement

9-я тактическая истребительная эскадрилья "Стригон" (ориг. 9th Tactical Fighter Squadron Strigon) ВВС Эстовакии, также называемая как Команда "Стригон" (англ. Strigon Team, яп. シュトリゴン隊 Shutorigon-tai), позже ставшая также известной как Команда обороны "Шандельера" (ориг. Chandelier Defense Team) — элитная эскадрилья из эстовакских асов.

Эскадрилья действовала во время Эстовакской гражданской войны и Эммерийско-эстовакской войны. Эскадрилья летала на палубных истребителях Су-33 и в основном базировалась на флагмане Воздушного флота тяжёлом командном крейсере "Эгеон". Только в своём последнем бою Илья Пастернак воспользовался экспериментальным истребителем CFA-44 Nosferatu. На самолётах эскадрильи не использовались индивидуальные бортовые номер, вместо них на все самолёты был нанесён только номер 009, соответствующий номеру эскадрильи. На рулях направления имелся код AI, значение которого осталось неизвестным.

Поскольку эскадрилья была знаковым антагонистом в игре Ace Combat 6: Fires of Liberation, то её цветовая схема стала присутствовать во всех последующих основных играх серии и если в игре нет Су-33, то схема окраски эскадрильи присутствует у самолёта Су-37, как это реализовано в игре Ace Combat: Joint Assault, так как Су-37 наиболее близок по своей конфигурации к Су-33.

Происхождение названия[]

Название «Стригон» происходит от стригоев, вампиров-нежити из румынской мифологии, что отражается в их выборе цветов. Фигура в капюшоне на их эмблеме привела к тому, что они приобрели репутацию «Жнецов».

История[]

Эстовакская гражданская война[]

Являясь частью 370-го авиационного полка Центрального военного округа ВВС Эстовакии, команда «Стригон» была элитным авиационным подразделением, сформированным Восточной фракцией во время Гражданской войны в Эстовакии вместе с командой "Вампиры" под руководством Виктора Войчека. В её состав входили Илья Пастернак в качестве заместителя Войчека, а также Карло Богданович и Цвитко Дудич. Несмотря на то, что команда "Вампиры" была создана после создания эскадрильи "Стригон", вскоре она затмила "Стригон" по известности, что привело к соперничеству между небольшим составом пилотов.

По ходу войны отряд увеличивался в размерах за счет переводов из "Вампиров" и вступления выдающихся новобранцев, также росла известность эскадрильи. Мастерство пилотов эскадрильи было главным преимуществом Восточной Фракции.

15 января 2013 года под командованием генерала Лайса Объединённый фронт Лайса начал крупное наступление на Восточную фракцию. Однако эскадрильи "Стригон" и "Вампиры", развернутые вместе с P-1112 Aigaion и прототипом CFA-44 Nosferatu, потерпели неудачу. 29 октября в битве у границы с Эммерией команда "Стригон" помогла в битве, положившей конец гражданской войне. К началу 2014 года новое правительство фактически консолидировало власть.

Эммерийско-эстовакская война[]

Strigon in Gracemeria

Эскадрилья "Стригон" в бою за Грэйсмерию

В начале Эммерийско-эстовакской войны эскадрилья «Стригон» базировалась на тяжелом командном крейсере P-1112 «Айгайон» во время вторжения Эстовакии в Грэйсмерию. Эскадрилья вступила в бой с ВВС Эммерии в сочетании с ударами ракет «Нимбус» с «Айгайона».

Во время боя с эммерийскими истребителями в разгар их отступления из города, Виктор Войчек был сбит Талисманом из эскадрильи "Гаруда", в результате чего у него была искалечена нога, что положило конец его лётной карьере. Из-за травмы своего командира, ведомый Войчека Дарио Ковач временно взял на себя командование и стал командиром эскадрильи. Во время оккупации Грэйсмерии эскадрилья работала с "Айгайоном" и Флотом южного моря, чтобы отразить эммерийскую операцию "Король и воздушные шары", направленную на возвращение столицы.

Когда эммерийские военные начали контратаку с острова Хесед, Богданович и ведомый были отправлены для помощи в защите крепости Бартоломео на горе Марчелло, но были убиты "Гарудой", когда это место было захвачено наземными войсками. После начала операций в западной Анеи, аналогичный исход ждал Дудича и трёх других пилотов при осаде города Сильват.

В феврале 2016 года Ковач и отряд других членов эскадрильи, дислоцированных на "Айгайоне", были сбиты над морем Фускум при попытке защитить Воздушный флот от внезапной атаки Эммерии. Вместе с эскадрильей "Стригон" был уничтожен также P-1112 Aigaion и его создатель Лоренц Ридель. Чтобы компенсировать чрезмерное количество погибших пилотов в эскадрилье и сохранить её как источник морального духа эстовакцев, Команда "Вампиры" была распущена, а её члены были зачислены в Команду "Стригон". Во время битвы в пустыне Молох Нино Любек, Франц Леко и другие пилоты погибли от действий эскадрильи "Гаруда".

Конец эскадрильи[]

Во время операции «Свободная Грэйсмерия» Илья Пастернак возглавил отряд из нескольких пилотов-стригонов, тщетно пытаясь защитить город от нападения эммерийцев. Управляя персонализированным CFA-44 Nosferatu, Пастернак приказал своим ведомым бежать из Грэйсмерии, прежде чем совершить самоубийственную атаку на силы Эммерии, дав им шанс бежать. Оставшиеся члены эскадрильи бежали в Эстовакию, где они сотрудничали с Густавом Дворником в его плане атаки Эммерии с помощью рельсотрона "Шандельер". Уцелевшие пилоты эскадрильи до конца войны ненадолго разместились в проливе Разгриз на внутреннем аэродроме "Шандельера".

Chandelier Defense Team

Команда обороны "Шандельера" из оставшихся пилотов эскадрильи "Стригон" перед боем

1 апреля 2016 года выжившие пилоты эскадрильи приняли участие в операции по обороне "Шандельера", когда эскадрилья "Гаруда" и несколько других эскадрилий ВВС Эммерии атаковали "Шандельер", пытаясь его уничтожить. Команда обороны "Шандельера" была разделена на два отдельных звена, один из которых возглавлял Алексей Чещенко, а другой — Ярослав Дерягин. Многие из оставшихся пилотов эскадрильи погибли или исчезли во время операции, за исключением Тоши Миясика, который сдался Эммерии.

После войны[]

30 июня 2020 года реплики самолётов эскадрильи "Стригон", в том числе CFA-44 Nosferatu, были продемонстрированы на взлетно-посадочной полосе базы ВВС "Редмилл" вместе с самолётами эскадрилий "Всадники", "Сол", "Мобиус", "Жёлтой", "Гаруда", "Лавина" и "Галм" на церемонии, посвященной 25-летию окончания Белканской войны, организованной Осейской Федерацией.

Список пилотов[]

  • Виктор Войчек (Стригон-лидер)
  • Илья Пастернак (новый Стригон-лидер)
  • Дарийо Ковач (Стригон 2/Стригон 1 начиная после вторжения в Грэйсмерию до уничтожения Воздушного флота)
  • Алексей Чещенко (Стригон 2 новый)
  • Карло Богданович (Стригон 3)
  • Ярослав Дерягин (Стригон 3 новый)
  • Цвитко Дудич (Стригон 4)
  • Франц Леко (Стригон 4 новый)
  • Федерико Ярни (Стригон 5)
  • Нино Любек (Стригон 5 новый)
  • Степан Фейгин (Стригон 10 новый)
  • Тоша Миясик (Стригон 12)
  • Клаус (номер неизвестен)
  • Чико (номер неизвестен)
  • Милош (номер неизвестен)

Галерея[]

Advertisement