ФЭНДОМ

Boeing 747-200B

Боинг 747-200В над Малой Азией

Boeing 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире.

Существует несколько различных вариантов Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелёты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Boeing австралийской авиакомпании Qantas Airways, совершивший в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18 000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза.

Несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространённых в мире широкофюзеляжных пассажирских самолётов.

747-200Править

Представленный в 1971 году и позже совершенствовавшийся Boeing 747-200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747-200 на верхней палубе имели 3 иллюминатора, но позже Boeing окончательно отказался от такой схемы и новые пассажирские самолёты имели десять иллюминаторов на верхней палубе. У последней модификации, 747-200B, выпускаемой с 1980-х, дальность полёта доведена до 10 800 км. На основе планёра Boeing 747-200 были построены модификации для ВВС США: 3 ВКП E-4A и 1 E-4B и 2 самолёта VC-25A для перевозки президентов США.

Boeing 747-200C и 747-200F были разработаны для перевозки грузов. 747-200F — исключительно грузовой самолёт, тогда как 747-200C — способен перевозить либо груз, либо пассажиров. Модификация 747-200M Combi может перевозить пассажиров и грузы одновременно. Соотношение меняется перестановкой переборок.

Boeing 747-200B — усовершенствованная версия 747-200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива.

Boeing 747-200B в играх серии Ace CombatПравить

Присутствует только в игре Ace Combat: Joint Assault. В игровом описании самолёта говорится: "Самолёт большой вместимости, способный перевезти более 500 пассажиров за один рейс". Самолёт доступен только при выполнении 15 миссии "Великий полёт" (англ. Grand Flight"), в которой игроку (Антаресу Один) предстоит провести авиалайнер компании "Страхование жизни от Оливьери" (Olivieri Life Insurance) Андре Оливьери с хозяином на борту над территорией Турции на полуострове Анатолия (больше известном как Малая Азия), занятой войсками террористической организации "Валахия", цель которых это сбить самолёт с Андре Оливьери на борту. Учитывая, что авиалайнер не несёт на борту никакого вооружения, Антарес Один проводит самолёт через ущелье в горах, чтобы избежать вражеского огня на поверхности, однако и в ущелье имеются силы "Валахии" от которых предстоит уворачиваться.