ФЭНДОМ

M901 launcher

Пусковая установка М901 на 4 ракеты

«Пэтриот» (англ. Patriot, с англ. — «патриот», войсковой индекс — MIM-104) — американский комплекс ПВО и противоракетный комплекс, состоящий на вооружении Армии США и армий стран-союзников. Производится группой американских компаний во главе с «Рэйтеон». Комплекс «Пэтриот» создавался с 1963 г. для замены комплексов ПРО «Найк Геркулес» и ЗРК «Хок» в качестве универсального средства противоракетной обороны позиционных районов войск на средних и больших высотах. В октябре 1980 г. был подписан контракт на производство серийной партии комплексов и ракет, в декабре 1981 г. начались поставки в войска. На вооружение принят в 1982 году.

Официальное словесное название комплекса является бэкронимом от фразы англ. Phased Array Tracking Radar to Intercept On Target ([комплекс, сопряжённый с] РЛС сопровождения c фазированной антенной решёткой для перехвата цели по линии визирования). В войсках за характерный вид контейнерной пусковой установки комплекс неформально называют «мусоровоз с гидроприводом» (dumpster on hydraulics).

Комплекс "Пэтриот" является буксируемым, так как основные его элементы (РЛС, пусковые установки) располагаются на полуприцепах. В США в роли тягачей используются машины семейства HEMTT, в других странах используют свои тягачи (например в Германии это тягачи "Ман").

Состав комплексаПравить

AN MSQ-104

Пункт управления батареи AN/MSQ-104

  • пункт управления (КП батареи) AN/MSQ-104
  • многофункциональная радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой AN/MPQ-65
  • до восьми пусковых установок (ПУ) М901
  • источники энергоснабжения AN/MJQ-20
  • радиорелейные станции AN/MCR-137

ВооружениеПравить

  • зенитные управляемые ракеты MIM-104 (4 ракеты на пусковой установке)

ЗРК Patriot в играх серии Ace CombatПравить

Встречаются только в игре Ace Combat: Assault Horizon в последней миссии и используются для обороны воздушного пространства Вашингтона от налёта авиации бывшей НРФ.