Ace Combat вики
Advertisement

Ridge Racer (в переводе "Гонщик горного хребта") — серия видеоигр в жанре аркадных автогонок, разработанная компанией Namco. Первая игра серии, Ridge Racer, была выпущена в 1993 году в виде аркадного игрового автомата. Впоследствии она была портирована на игровую консоль Sony PlayStation, а также получила ряд продолжений для игровых автоматов и домашних систем.

Все игры серии, начиная с самой первой, используют трёхмерную полигональную графику с текстурами. На момент выхода первой игры серии такая графика не была распространена в играх — гоночные игры до начала 1990-х годов использовали технологии масштабирования спрайтов (большинство игр Sega, включая Outrun) или полигональную графику с одноцветной заливкой (Hard Drivin' и Virtua Racing).

Особенностью серии являются виртуальные «королевы гонок» — модели девушек, выполненные с помощью трёхмерной графики, ставшие символами (маскотами) серии игр. Наиболее популярной из них стала Рэйко Нагасэ (Reiko Nagase), созданная Кеи Ёшимизу (Kei Yoshimizu).

Музыка к играм серии создаётся внутренними студиями Namco и выполнена в различных поджанрах электронной музыки — техно, эйсид-джаз и других.

В играх серии часто встречаются отсылки к другим играм Namco — в частности, плакаты с постерами игр, включая и игры серии Ace Combat. Также и в играх серии Ace Combat встречаются отсылки к серии игр Ridge Racer, в частности пилот Кей Нагасэ из игры Ace Combat 2 и её ремейка Ace Combat: Assault Horizon Legacy, официально признана младшей сестрой Рэйко Нагасэ.

Игровой процесс[]

Действие игр серии происходит в вымышленном городе Ridge City (в переводе с английского Город на горном хребте), находящемся в одноимённом штате в неизвестной стране. Гоночные трассы проложены через город и его окрестности, они могут иметь общие фрагменты. В новых играх серии появляются новые трассы, но сохраняются трассы из первых двух игр. Поскольку в играх серии встречаются упоминания объектов из игр серии Ace Combat, то можно предположить что Ридж-Сити находится где-то в Странджреале.

Все автомобили в играх серии вымышленные. Визуальные повреждения при столкновениях отсутствуют. Дрифт в игре не соответствует законам физики и является важной частью игрового процесса, позволяя рациональнее проходить повороты и пополнять запас системы закиси азота.

Отсылки к Ace Combat[]

Ridge Racer 2[]

В игре Ridge Racer 2, вышедшей на аркадных автоматах в 1994 году, есть рекламные щиты аркадной игры Air Combat.

Rave Racer[]

В игре Rave Racer ("Неистовый гонщик"), вышедшей на аркадных автоматах в 1995 году, есть рекламный щит игры Air Combat 22.

Ridge Racer Revolution[]

В игре Ridge Racer Revolution (RR: революция), вышедшей в Японии в конце 1995 года на консоли PS1, есть рекламные щиты с играми Air Combat 22 и Air Combat.

Rage Racer[]

В игре Rage Racer ("Яростный гонщик") есть рекламный щит игры Ace Combat 2, при этом игра Rage Racer вышла в Японии в 3 декабря 1996 года, а игра Ace Combat 2 вышла в Японии 30 мая 1997.

R4: Ridge Racer Type 4[]

В этой игре есть рекламный щиты некоего шоу "Ace Combat" и игры Ace Combat 3, при этом игра R4: Ridge Racer Type 4 вышла в Японии 3 декабря 1998 года, а игра Ace Combat 3: Electrosphere вышла в Японии 27 мая 1999 года.

Ridge Racer V[]

В этой игре есть отсылки к игре Ace Combat 3: Electrosphere в виде логотипа корпорации General Resource LTD на одном из зданий и упоминаний имён персонажей игры АС3 в одном из списков лидеров (Дизиона, Фионы и Рэны), а также упоминание фамилии Йегер (видимо имеется в виду Эрих Йегер) на щитах установленных на ограждении трасс, хотя слово Йегер и записано в несколько изменённом виде. Также в аэропорту взлетает и садится самолёт авиакомпании "Эйр Иксиом", который позже появится в игре Ace Combat 04: Shattered Skies (игра RRV вышла в Японии 4 марта 2000 года, а игра АС04 вышла в Японии 13 сентября 2001 года).

Ridge Racer 6[]

Игра вышла в 2005 году только на консоли Xbox 360 и несмотря на это, в ней встречаются отсылки к играм Ace Combat 3: Electrosphere (преобладают), Ace Combat 04: Shattered Skies и Ace Combat 5: The Unsung War, выходившие на консолях PlayStaion One и PlayStation 2. На многих машинах присутствуют эмблемы и названия основных фракций из этих игр (кроме АС5): UPEO, General Resource, Neucom, ISAF, Эрусеи. Также в игре присутствует эмблема в виде стилизованного силуэта "Ночного ворона" из АС3, и изображения из истории о демоне Разгризе из игры АС5.

Advertisement