ФЭНДОМ

SRN free africa

Плакаты SRN на заборе базы 108-й опергруппы в Сомали.

SRN (расшифровка неизвестна) — вооружённая повстанческая группировка, участвовавшая в гражданской войне в Сомали в 2015 году незадолго до мятежа НРФ. Группировка поддерживалась российской криминальной организацией "Блатной", которая снабжала повстанцев оружием и советниками. Для подавления этого восстания в Сомали была отправлена международная военная группировка, костяк которой составила 108-я оперативная группа НАТО, а также союзные им российские части под командованием генерала Ивана Стаглейшова и неизвестная эскадрильия ВВС ОАЭ. После начала мятежа НРФ в России, 108-я оперативная группа покинула Сомали и отправилась в Россию для борьбы с мятежниками. Осталось неизвестным, было ли восстание подавлено или нет.

Известная техника на вооруженииПравить

АвиацияПравить

Наземная техникаПравить

А также стрелковое оружие, ручные гранатомёты, ПЗРК и миномёты.

ИсторияПравить

Неизвестно, когда криминальная организация "Блатной" начала сотрудничество с сомалийскими повстанцами, но организация стала оказывать сомалийцам материально-техническую поддержку и снабжать вооружениями. Достаточно усилившись, SRN стала наносить удары на востоке Африки, подавляя местное правительство. В ответ НАТО сформировало международную вооружённую группировку, известную как 108-я оперативная группа, для противодействия угрозе.

Первое боевое столкновение 108-й опергруппы состоялось 21 декабря 2015 года, когда вертолётная эскадрилья "Кочевники" при поддержке эскадрильи "Стрелки", атаковала населённый пункт, контролируемый повстанцами. В разгар боя была приведена в действие боеголовка "Тринити", тайно доставленная из России. Через несколько часов после боя, авиация SRN атаковала аэродром в Хамаде, где базировалась 108-я ОГ вместе с российскими союзниками. База был нанесён незначительный урон, больше пострадал близлежащий нефтеперерабатывающий завод. 22 декабря повстанцы активно противодействовали операции по освобождению майора российских ВВС Сергея Ильича, который накануне попал в плен к повстанцам, когда его самолёт был сбит в воздушном бою, а сам он благополучно катапультировался. 23 декабря была разгромлена подземная база повстанцев в Могадию, после чего эскадрилья "Ворвульф" неподалёку от своей базы вступила в бой с авиацией повстанцев в последний раз. Из-за начавшегося мятежа НРФ 108-я ОГ покинула Сомали и судьба SRN осталась неизвестной.