Ace Combat вики
Advertisement
The Tower of Druaga FC cover

Обложка игры для японской 8-ми битной консоли Famicom (она же NES в Северной Америке и Европе)

The Tower of Druaga ("Замок Друаги", яп. ドルアーガの塔 Доруа́га но то̄) или кратко Druaga — аркадный ролевой экшн в жанре лабиринт, разработанный и выпущенный в Японии компанией Namco в 1984 году. Игрок управляет рыцарем Гильгамешем в золотых доспехах, которому предстоит взобраться на 60 этажей одноимённой башни, чтобы спасти девушку по имени Кай от Друаги — демона с восемью руками и четырьмя ногами. Друага планирует с помощью артефакта под названием «Голубой хрустальный жезл» поработить всё человечество. Игра основана на аркадной платформе Namco Super Pac-Man, с добавлением видеосистемы с горизонтальной прокруткой, ранее задействованной в игре Mappy.

Дизайнером игры The Tower of Druaga выступил Масанобу Эндо, наиболее известный как создатель Xevious 1983 года. Игра задумывалась как «фэнтезийная версия Pac-Man» с элементами боя и решения головоломок, вдохновлённая такими играми, как Wizardry и Dungeons & Dragons, а также месопотамской, шумерской и вавилонской мифологиями. Первоначально проект разрабатывался под названием Quest и представлял собой прототип с переплетающимися лабиринтами, адаптированный для аркадной системы. Однако оригинальная концепция была отвергнута из-за недовольства Эндо чрезмерным использованием ролевых элементов, и в итоге игра получилась более ориентированной на экшн.

Изначально игра была создана для игровых автоматов, но позже была портирована на различные игровые системы, включая ПК, NES, Game Boy и другие.

Эмблемы с персонажами из игры можно было получить в игре Ace Combat Infinity.

Игровой процесс[]

Druaga gameplay

Кадр из игры

The Tower of Druaga — ролевой экшн с элементами лабиринта, где игрок берёт на себя роль рыцаря по имени Гильгамеш. Его задача — взобраться на башню высотой в 60 этажей и освободить девушку по имени Кай, захваченную демоном Друага. Демон, обладающий восемью руками и четырьмя ногами, намеревается поработить человечество с помощью могущественного артефакта «Голубой хрустальный жезл». Для перехода с этажа на этаж Гильгамешу необходимо отыскать на каждом из них ключ, отпирающий дверь.

На каждом этаже Гильгамеша поджидают враги, которых, возможно, потребуется одолеть, чтобы продолжить путь. Среди противников встречаются слизни, рыцари, стреляющие снарядами волшебники, способные проходить сквозь стены призраки, и огнедышащие драконы. Гильгамеш может побеждать этих врагов, нанося удары мечом — для поражения некоторых потребуется несколько ударов. Гильгамеш также способен блокировать снаряды, повернувшись к ним со щитом. На каждом этаже также есть скрытый предмет, который можно найти, выполнив определённые задачи, такие как уничтожение конкретного количества врагов или ввод специального кода с помощью джойстика. К этим предметам относятся кирка, способная разрушать стены, сапоги, значительно увеличивающие скорость передвижения Гильгамеша, и свеча, позволяющая обнаруживать призраков. Некоторые из этих предметов обязательны для полного прохождения игры, и не собрав их, игрок либо погибнет, либо игра станет непроходимой.

На каждом этаже также присутствует ограничение по времени, и если игрок слишком долго проходит уровень, то на Гильгамеша набросятся две неуязвимые сферические сущности, названные как «Will-o-Wisps» (Блуждающие огни). Если игрок забудет взять необходимый для прохождения предмет, его перенесёт обратно на более ранний этаж, чтобы он смог его подобрать. Лабиринты в игре генерируются случайным образом при каждом прохождении, хотя сокровища появляются рядом с начальной точкой игрока.

Advertisement