Ace Combat вики
Advertisement

Tornado ECR (Electronic Combat / Reconnaissance — электронная борьба/разведка) — самолёт радиоэлектронной борьбы, применяемый для подавления вражеских систем ПВО. Самолёт является вариантом истребителя-бомбардировщика Tornado IDS, состоит на вооружении ВВС Германии (Люфтваффе) и Италии. Люфтваффе было поставлено 35 новых ECR, а Италия получила 16 переоборудованных IDS. Со временем из-за проблем с разведывательным оборудованием функции разведчика с самолёта сняли и основной его функцией стало обнаружение излучения вражеских РЛС и их уничтожение противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM.

Tornado ECR в играх серии Ace Combat[]

Tornado ECR osea2 AC5

Tornado ECR в полёте с максимальной стреловидностью крыла.

Самолёт присутствует только в игре Ace Combat 5: The Unsung War. В игре представлен немецкий вариант самолёта.

Вооружение[]

Стандартное[]

  • 27-мм автоматическая авиационная пушка револьверного типа Mauser BK-27 (BK расшифровывается как Bordkanone — в переводе с немецкого "бортовая пушка")
  • ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder

Особое[]

Примечание: в реальной жизни самолёт не имеет пушечного вооружения из-за установки разведывательного оборудования.

История создания[]

Как показывал опыт локальных войн 1970—1980-х годов, эффективное использование тактической ударной авиации оказалось весьма затруднённым или вообще невозможным без эффективной поддержки бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков специализированными самолётами радиоэлектронной борьбы и огневого подавления средств ПВО противника. Особенно остро самолёты РЭБ требовались на европейском театре военных действий, где германским истребителям-бомбардировщикам "Торнадо" — основе "воздушного кулака" НАТО на ТВД — противостояла мощнейшая советская система армейской ПВО, в 1980-х начавшая быстро переоснащаться высокоэффективными зенитными ракетными комплексами нового поколения (С-300В, "Бук", "Тор"), а также ракетно-артиллерийскими комплексами "Тунгуска", имеющими радиолокационные помехозащищённые системы управления огнём.

В 1986 году правительство Германии приняло решение пополнить свои ВВС специализированными самолётами радиоэлектронной разведки и РЭБ "Торнадо" ECR, выполненными на базе истребителя-бомбардировщика Tornado IDS. Они предназначались для обнаружения и подавления РЛС системы ПВО противника, то есть решали задачи, аналогичные возлагавшимся на американские "охотники за радарами" F-4G Wild Weasel. Другим назначением машины было ведение всепогодной воздушной разведки при помощи встроенной ИК-аппаратуры. Самолёты предполагалось оснастить системой обнаружения и классификации источников радиолокационного излучения, разведывательной ИК-системой с линейным сканированием, тепловизионной системой переднего обзора, цифровой аппаратурой передачи разведданых в реальном масштабе времени, а также средствами поражения РЛС (в том числе и специализированными УР).

Два опытных самолёта, предназначенных для отработки аппаратуры РЭБ, были переоборудованы из истребителей-бомбардировщиков (первый из них поднялся в воздух в 1988 году). 26 октября 1989 года начались лётные испытания первого из 35 заказанных Люфтваффе серийных самолётов "Торнадо" ECR, а поставка всей партии завершилась в январе 1992 года. Однако самолёты оставались фактически небоеспособными до апреля 1993 года из-за задержек с доводкой системы радиоэлектронной разведки ELS (Emitter Location System).

В 1994 году 20 машин были дооснащены противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM, а в 1996 году было решено снять с самолётов "Торнадо" ECR инфракрасное оборудование, переместив его в контейнеры, предназначенные для подвески под ударные самолёты типа "Торнадо". В результате задачи "Торнадо" ECR были ограничены лишь радиоэлектронной борьбой и подавлением РЛС противника.

15 самолётов РЭБ, аналогичных германским "Торнадо" ECR, было заказано и ВВС Италии (они получили обозначение IT ECR). В отличии от немцев, строивших новые самолёты радиоэлектронной борьбы, итальянцы решили переоборудовать свои машины из ранее закупленных истребителей-бомбардировщиков "Торнадо" IDS. В отличии от германского аналога, на итальянском самолёте с самого начала отсутствовало инфракрасное оборудование.

Первый самолёт "Торнадо" IT ECR совершил первый полёт 20 июля 1992 года, а поставки ВВС всей партии завершились в 1996 году. Однако доводка машины продолжалась ещё длительное время и укомплектование ими боевой эскадрильи удалось осуществить лишь в 1997—98 годах.

Advertisement