ФЭНДОМ

Vextra IFV

БМП Vextra эрусийской армии

Боевая машина пехоты Vextra была разработана по частной инициативе компании GIAT Industries (ныне Nexter). Разработка машины началась в начале 1990-х годов и предназначалась машина для поставок во французскую армию и на экспорт. Эта БМП была разработана для совместных действий с основными боевыми танками. Демонстратор был представлен в 1994 году. Прототип этой бронированной машины успешно завершил серию испытаний, однако заказов на серийное производство не последовало. В 2008 году французская армия выбрала новую БМП VBCI, разработанную совместно GIAT Industries и Renault.

Машина имеет сварную алюминиевую броню, снабжённую дополнительным слоем пассивной брони. Основная броня обеспечивает защиту от пулемётных пуль калибра 14,5-мм и осколков снарядов. Дополнительные модули и динамическая защита защишают от снарядов среднего калибра и РПГ.

Vextra IFV2

БМП Vextra на испытаниях

БМП "Векстра" имеет одноместную башню "Драгар" (Dragar) оснащённую 25-мм полностью стабилизированной пушкой и спаренным 7,62-мм пулемётом. Башня таже была разработана GIAT Industries.

БМП оснащена системой управления полем боя разработки GIAT. Это версия подобной системы установленной на основном боевом танке "Леклерк". Она включает цветную карту местности, на которой показывается расположение своих и вражеских сил, а также местоположение самой машины. Функции этой системы включают в себя цифровое картографирование, позиционирование, навигацию, отображение тактической ситуации и логистики.

Экипаж машины состоит из трёх человек: командир, наводчик и водитель. Десант 7 человек. Пехота десантируется через заднюю рампу с силовым приводом со встроенной дверью или через люки на крыше. Дизельный двигатель расположен спереди справа, машина имеет постоянный полный привод и гидропневматическую подвеску с системой регулирования давления в шинах.

В 1997 году была представлена версия машины с новой башней, оснащённой 105-мм пушкой. Несмотря на успешное завершение цикла испытаний во Франции и в Объединённых Арабских Эмиратах, заказа на этот истребитель танков также не последовало.

ВооружениеПравить

  • пушка калибром 25-мм
  • спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт

БМП "Векстра" в играх серии Ace CombatПравить

Машина появляется в одной из видеовставок игры Ace Combat 04: Shattered Skies.