Ace Combat вики
Advertisement

X-02 Wyvern («Виверна»), также известен как X-02A — вымышленный многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный Эрусейским аэрокосмическим управлением. Его поразительный дизайн наиболее примечателен крыльями обратной изменяемой стреловидности, которые складываются на высоких скоростях.

X-02 Wyvern является культовым самолётом в серии игр Ace Combat, дебютировавший в начале в Ace Combat 04: Shattered Skies, и с тех пор в последующих играх серии.

В Ace Combat 7: Skies Unknown был представлен X-02S Strike Wyvern, двухместный усовершенствованный вариант базового X-02.

Конструкция[]

Чертёж X-02

X-02 Wyvern отличается необычной конструкцией с технологией изменяемой геометрии крыльев с обратной стреловидностью. Когда истребитель набирает скорость крылья складываются внутрь, а вертикальные стабилизаторы опускаются на уровне крыльев, чтобы уменьшить сопротивляемость воздуха и раскладываются в исходное положение когда замедляется. Такая нетрадиционная конструкция придаёт ему исключительную манёвренность, а сложенные крылья добавляют ему скрытности. Но за это пришлось заплатить уменьшением брони самолета, а также топливного бака. Истребитель является палубным, но в равной степени способен взлетать со стандартных аэродромов.

X-02 имеет оружейный отсек между мотогондолами на нижней стороне фюзеляжа, в котором могут быть размещены ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» или различные бомбы. Стандартные ракеты запускаются из внутренних оружейных отсеков, расположенных в мотогондолах за воздухозаборниками, створки отсеков открываются вниз. X-02 оснащён двумя двигателями ERG-100 со всеракурсным управлением вектором тяги.

Advertisement