Ace Combat вики
Advertisement

"Калибурн" в полёте

XR-45 Cariburn ("Калибурн") — оригинальный истребитель-прототип от неизвестного производителя из Странджреала. Самолёт ограниченно применялся Аурелией во время Аурелийской войны. У аурелийского пилота Фалько Один это был основной истребитель.

Также этот самолёт применяла в боях эскадрилья "Антарес" из реального мира во время Валахийского кризиса.

Калибурн это одно из названий Экскалибура, легендарного меча короля Артура. Оригинальное название самолёта Cariburn появилось в результате искажения японским языком слова Caliburn из-за отсутствия в японском языке звука "л", который заменяется на звук "р" (так называемая "лаллация", ориг. Lallation).

XR-45 Cariburn в играх серии Ace Combat[]

Вооружение[]

Стандартное[]

Особое[]

Описание самолёта[]

В кабине самолёта

"Калибурн" это двухдвигательный самолёт палубного базирования с крылом обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением (ПГО). В конструкции крыла можно выделить внутреннюю секцию, имеющую прямую стреловидность по передней кромке и внешние части крыла с обратной стреловидностью. Под фюзеляжем есть небольшой поворотный киль. От мест стыковки внешних частей крыла с внутренней секцией отходят две балки, в которых размещены основные одноколёсные стойки шасси, а на законцовках балок размещены кили с рулями направления и имеющие небольшой развал наружу. Рули направления при дифференцированном отклонении во внутрь килей работают как воздушные тормоза. Консоли крыла оснащены элеронами и закрылками, элероны используются и как рули высоты, работающие совместно с ПГО. Пушки размещены во внутренней секции крыла, ближе к месту стыковки с внешними консолями крыла.

От фюзеляжа отходит большая хвостовая балка на которой размещён жёстко зафиксированный стабилизатор. Двигатели оснащены двумерными соплами с отклоняемым вектором тяги, однако отклонение вектора тяги используется только для управления по тангажу из-за своеобразного расположения дефлекторов на соплах, которые отклоняют реактивную струю только по вертикали и под углом к оси самолёта. В носовой части самолёта расположено два воздухозаборника: один под фюзеляжем, а второй в верху носовой части, канал которого проходит под кабиной. Носовая стойка шасси двухколёсная. Под фюзеляжем в хвосте разместился тормозной гак для посадки на палубу авианосца. Самолёт использует систему дозаправки с использованием жёсткой штанги, топливоприёмник разместился в верху фюзеляжа.

Самолёт оснащён ранней версией системы COFFIN, когда изображение от внешних камер передаётся на экраны в кабине, экраны при этом разделены внушительными перегородками. Перед пилотом расположена панель приборов, в центре которой разместился многофункциональный индикатор, который дополняют другие переключатели и световые индикаторы.

Примечания[]

Воздухозаборник в носовой части фюзеляжа не оставляет места для РЛС, поэтому если бы этот самолёт построили, он бы имел либо два подфюзеляжных, либо два боковых воздухозаборника.

Самолёт палубный, а имеет систему дозаправки в воздухе как у самолётов ВВС США, хотя в реальности все известные палубные самолёты используют схему дозаправки по типу "шланг-конус", как более компактную, так как на палубных заправщиках применение штанги принципиально невозможно.

При создании "Калибурна" авторы, по-видимому, опирались на проект истребителя P.1214 от компании British Aerospace, который разрабатывался в 1980-е годы и был отменён. Также облик самолёта мог быть вдохновлён истребителем Super Sylph Yukikaze FFR-41MR / FRX-00 "Mave" из аниме Yukikaze.

Производитель самолёта неизвестен, но стиль его маркировки, может косвенно указывать, что разработан он мог быть в корпорации "Ньюком".

Advertisement