Ace Combat вики
Advertisement

YF-22 в игре Ace Combat 2

Lockheed / Boeing / General Dynamics YF-22 является американским одноместным, двухдвигательным истребителем-демонстратором технологий разработанным для ВВС США (USAF). Этот проект стал финалистом конкурса Advanced Tactical Fighter ("передовой тактический истребитель") ВВС США . Всего было построено два прототипа с разными двигателями для этапа демонстрации / проверки конкурса. YF-22 выиграл конкурс у Northrop YF-23 и был запущен в производство как Lockheed Martin F-22 Raptor. YF-22 имеет аналогичную аэродинамическую схему и конфигурацию, что и F-22, но с отличиями в расположении и конструкции кабины, хвостовых стабилизаторов и крыльев, а также во внутренней структурной компоновке.

Самолёт получил неофициальное название "Молния 2" (ориг. Lightning II) в честь истребителя времён Второй мировой войны P-38 Lightning фирмы "Локхид", но в середине 1990-х годов самолёт получил официальное название "Хищник" (Raptor), а название Lightning II было в 2006 году присвоено истребителю F-35.

Из двух демонстрационных самолётов YF-22 первый со снятыми двигателями "Дженерал Электрик" YF120 после испытаний использовался в качестве натурного макета на заводе фирмы "Локхид" в Мариэтта (Джорджия) с 23 июня 1991 года. В апреле 1997 года самолёт был отправлен в музей ВВС США, затем 2 сентября 2009 года был в разобранном виде доставлен самолётом C-5 Galaxy на авиабазу "Эдвардс" в Калифорнии, после чего был собран и выставлен в экспозиции музея Лётно-испытательного центра ВВС на авиабазе "Эдвардс" 11 июня 2010, где и находится до сих пор. Второй самолёт возобновил 30 октября 1991 года лётные испытания по программе создания серийного самолёта F-22, но 25 апреля 1992 года, за месяц до окончания программы лётных испытаний, разбился в результате сильного бафтинга горизонтального оперения (лётчик-испытатель отделался лёгкими травмами). К этому времени машина 113 раз поднималась в воздух, общий её налёт составил 153,2 часа. После аварии планер восстановили, установив на него крыло и оперение серийного истребителя, и стали использовать для наземных испытаний БРЛС и определения ЭПР.

Подробнее об истории конкурса ATF и создании прототипов YF-22 можно почитать в разделе "История «Раптора»" статьи о самолёте F-22A Raptor.

YF-22 в играх серии Ace Combat[]

Примечание []

В играх Air Combat и Ace Combat 2 самолёт обозначен как F-22. Это вызвано тем, что самолёт выиграл конкурс ATF в 1991 году, но первый предсерийный самолёт, соответствующий тому облику "Раптора", который мы знаем сегодня, впервые взлетел только в 1997 году уже после выхода этих игр.

Вооружение[]

Advertisement